Регистрация торговой марки

Патентный поверенный, Адвокат Яна КОНДРАТЮК. Звоните: 093-300-2060. Наш Viber и Telegram. info@uatm.ua

Бренд Coca-Cola: 125 лет одиночества

02.10.2012 08:46:43

Coca-Cola - бренд в газированных напитках

На вершине прохладительных напитков - полное одиночество. Там одиноко и как-то грустно плюс особняком от всех стоит маленькая стеклянная бутылочка с коричневым напитком. Это - всемирный монстр-гулливер в маленькой посуде - "Coca-Cola". Супер-бренд в газированных напитках!
Вот уже 125 лет Coca‑Cola является лидером среди прохладительных напитков. А ведь в мире наверняка прохладительных напитков создано явно многие сотни, если не тысячи. И разве что второй великий, но, к сожалению, вечно второй бренд - "Pepsi" за счет бешеной стоимости рекламы хоть как-то подобрался к вершине. Остальные напитки ... пока только мечтаю о вершине! :)
За все голосует потребитель. 
Все диетологи и врачи ругают: "Это вредно!". В ответ компания  Coca‑Cola заявляет: "Наши продукты соответствуют самым высоким стандартам качества! Все слагаемые напитка соответствуют требованиям законодательства стран, в которых они продаются!". А мы, потребители, голосуем своими деньгами: может и вредно, но как же вкусно!
Наверное, золотая середина всегда где-то между крайними точками зрения: не перегибайте палку ни в чем!  Сбалансированный рацион - это не полное исключение какого-либо пусть даже не особо полезного напитка, а умеренное и разумное употребление разнообразных напитков, среди которых обязательно должны присутствовать свежие соки, чистая вода... И немножко - "Coca-Cola"! :) 

На сегодняшний день "Coca-Cola" - один из наиболее признанных мировых брендов. И по оценкам стоимости брендов в 2006-2011 годах по оценке RBC.Rating был самым дорогим брендом в США.
Этот напиток под своей столетия неизменной торговой маркой продается в более чем 200 странах по всему миру. 
Статистика утверждает, что каждый день приблизительно 13000 людей выпивают бутылку Коки. В мире очень мало других брендов, которые имели бы такие же глобальные масштабы и такую же мощь как Кока-Кола. 

Но этот популярный напиток имеет, на удивление, скромное происхождение. 
В мае 1886, доктор Джон Пембертон, фармацевт с Атланты, создал рецепт сиропа Кока Колы: в латунном чайнике на заднем дворе. Он отнес кувшин с новым напитком для пробы в Jacob’s Pharmacy’s foundation. На то время в американской истории и до 1860х люди, как правило, собирались и общались возле местного питьевого фонтана, который находился в аптеке. 
По началу продажа товара шла не очень хорошо. Джон Пембертон добавил свой сироп в газированную воду и начал продавать по 5 центов за стакан. Несмотря на цену, в первый год продаж продавалось в среднем 9 стаканов напитка в день. Фактически, в первый год продажи Джон получил 40% убытков. 

Первым человеком, назвавшим новый напиток Coca-Cola был бухгалтер Джона – Фрэнк Робинсон. Робинсон считал, что две первые «С» в «Coca-Cola» - отличный рекламный ход. Используя свой превосходный почерк, Робинсон так же написал название напитка таким шрифтом, каким мы видим его и на сегодняшний день. 
Доктор Пембертон, так и не увидел потенциал его нового напитка, и постепенно начал продавать акции его бизнеса. Окончательно он продал оставшуюся часть компании Asa G. Candler, как раз перед смертью в 1888. 
Кандлер увидел будущее Coca-Cola. Он систематично воспитывал все интересы компании, пока не получил полный контроль. Затем он начал агрессивную маркетинговую кампанию, чтобы Кока-Кола попала в каждый уголок Соединенных Штатов. 
Менее чем за десять лет Кандлеру удалось добиться успеха. 
К концу 1890-х Coca-Cola фигурировала в меню, как газированный напиток, уже по всей Америке.
Интересный факт: Художник из Швеции, некий Хэддон Сандблом рисуя Санта Клауса для рекламы Кока-колы в 1931 году, решил нарисовать его не старым эльфом с широкой улыбкой, как было принято в те времена, а улыбчивым старичком с густой седой бородой и розовыми щёчками. Спустя некоторое время Санта, созданный Сандбломом приобрел всемирную популярность, любовь и стал олицетворением Нового Года и Рождества. 


(с) КИВ, 2012