patent and trademark ukraine

Patent Attorney and Advocate Yana KONDRATIUK Please call + 380 93 300 20 60, Viber, Telegram, WhatsApp and E-mail

Электронная Заявка на торговую марку - плюсы и минусы.

17.11.2018 12:28:35

registratsiya-torgovoy-marki.PNGСтоит ли подавать электронную заявку на торговую марку? Давайте обсудим! 

Варианты подачи Заявки на регистрацию ТМ и их плюсы и минусы.
На сегодняшний день подать Заявку на регистрацию Знака в Украине можно двумя путями:
1. Первый и наиболее распространённый – подача бумажной заявки непосредственно в Ведомство или путем отправки бумажной заявки по почте. Основной минус этого способа подачи – это необходимость посещения Ведомства в Киеве физически. Если для жителей Киева это небольшая проблема, то, как быть остальным? 
Остается вариант подачи заявки в бумажном виде путем отправки по почте. Но в таком случае Ведомство зарегистрирует Вашу Заявку только при ее получении. Это значит, что датой подачи заявки будет считаться дата получения документа по почте Ведомством.  Это огромный минус, ведь очень важно закрепить наиболее раннюю дату подачи заявки на Знак, что влияет на правовую охрану Вашего бренда.

2. Чтобы все заявители имели оперативную возможность подать заявку на регистрацию торговой марки, Ведомством была создана Система электронной подачи заявок. Скажу сразу, плюсов у этой Системы достаточно. Во-первых, с помощью этой системы Вы можете подать заявку, не отходя от компьютера в любом населенном пункте Украины. Во-вторых, (и это самое главное) – в этот же день Ваша заявка будет зарегистрирована и ей будет присвоен номер и дата подачи. Это огромное преимущество Системы по сравнению с бумажными заявками. В третьих, Вам не нужно будет приносить или отсылать распечатанный вариант поданной электронной заявки и ее документов в Ведомство для подтверждения. В четвертых, документооборот по заявке и в дальнейшем  можно будет вести в электронном формате.  

Система электронной подачи заявок.
Стоит отметить, что Система уже функционирует с 2011 года и постепенно улучшается функциональное наполнение. Через Систему можно подать торговые марки, изобретения, промышленные образцы и полезные модели. Правда, промышленные образцы можно подавать в электронном виде только с 2018 года.
Но, как говориться, у каждой медали есть две стороны. Поговорим о негативных моментах подачи электронной заявки на торговую марку.
Во-первых, далеко не все Заявители могут подавать электронные заявки на объекты интеллектуальной собственности. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте Ведомства base.uipv.org и создать себе электронный кабинет. При этом Вы обязаны ввести свои данные для связи. И это не только ФИО для физических лиц или наименовании компании для юридических лиц. Вы должны будете указать адрес для переписки, на который в будущем  Ведомство отправит Вам охранный документ на регистрируемый Вами объект интеллектуальной собственности. Вывод – этот адрес должен быть в Вашем распоряжении, иначе Вы не получите свои документы. Также минус состоит в том, что в случае изменения этого адреса Вам нужно не забыть внести изменения в своем электронном кабинете и указать актуальный адрес.
Также при регистрации нужно указать контактный номер телефона и адрес электронной почты. По практике, могу Вам сказать, что по номеру телефона Ведомство Вас беспокоить не станет. Но что касается электронной почты, именно туда Ведомство будет отправлять документы по промежуточным этапам регистрации в электронном формате. Это всевозможные запросы, заключения по этапам формальной и квалификационной экспертизы и так далее. Поэтому актуальность адреса электронной почты – обязательна!
Во-вторых, даже если Вы прошли регистрацию на сайте, Вы все еще не сможете подавать электронные заявки. Потому что Вам нужно получить электронную цифровую подпись, чтобы Вы могли подписывать все необходимые документы для подачи. Не будем углубляться в процедуру получения ЭЦП, это тема для отдельной статьи. Более того, полученную Вами ЭЦП нужно каждый год продлевать. 
В третьих, процедура подачи заявки на регистрацию торговой марки по электронной системе не настолько простая и легкая, как при оформлении бумажной заявки. Нужно много практиковаться, чтобы с первого раза правильно и грамотно оформить и подать электронную заявку. 

Нюансов и тонкостей в функционировании электронной системы подачи заявок очень много. Если у Вас нет времени и желания с ними разбираться, мы с радостью поможем Вам зарегистрировать Вашу торговую марку!

© Оксана Власюк, 2018