486-6468
486-3813
486-4381

Регистрация торговых марок

Мобильные тел.: 099 433-01-33 098 773-33-53 063 942-55-33 info@uatm.ua www.tm.ua

Что такое торговая марка

Вы решили зарегистрировать торговую марку (торговый знак, товарный знак,  товарную марку, торгову марку).  И вот теперь будет полезно разобраться в теории того, что такое торговая марка?

Согласно Гражданскому кодексу торговая марка (ТМ) - это любое обозначение или любая комбинация обозначений, пригодных для отличия товаров (услуг), производимых (предоставляемых) одним лицом, от товаров (услуг), производимых (предоставляемых) другими лицами. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов и любые сочетания выше перечисленных элементов. 

ЧАШЕ ВСЕГО РЕГИСТРИРУЮТ:

Слова
(как в цвете, так и ч/б)

Название
фирмы

Знак для товаров
(товарный знак)

Знак для услуг
(знак обслуживания)

Фирменный
знак

Фирменный слоган

Этикетка

Упаковка

Тара

Звуковые знаки

Виды торговых марок

Словесная
торговая марка

Изобразительная
торговая марка

Объемные
товарные знаки

Торговая марка -
сочетание цветов

Комбинированная
торговая марка


Краткий курс по понятию ЧТО ТАКОЕ ТОРГОВАЯ МАРКА?

  • Вопрос: Что такое торговая марка?
  • Ответ: Это все те обозначения, которые согласно закону в Украине можно зарегистрировать. Это то, что по закону в Украине может быть торговой маркой. И плюс - после регистрации может быть опубликовано в официальном бумажном издании (журнале) "Промышленная собственность" Патентного ведомства Украины. Причем слово "опубликовать" - имеет принципиальное значение! Нельзя опубликовать запахи (пример - духи), звуки (пример - звук открывания всемирно известной зажигалки Zippo), голограмму (невозможно технически на обычной бумаге издаваемого журнала  "Промышленная собственность" ) . А как опубликовать приятный на ощупь шелк нижнего белья от "Triumph"? - Никак... А раз нельзя опубликовать, то  обонятельные, звуковые или осязательные знаки в Украине - невозможны по техническим причинам. Оговоримся, что музыку, например позывные радиостанции, все же можно можно зарегистрировать, но только - в виде нотного ряда. Примеры торговых марок м приводим ниже, а вот интересные торговые марки (упаковка, тара и т.п.) есть на другом нашем сайте - tm.ua.
  • Вопрос: Что такое бренд?
  • Ответ: Брендом станет Ваша торговая марка после того, как под таким именем она приобретет известность и устойчивую и высокую репутацию у потребителей товаров и услуг . И регистрация бренда - это и есть регистрация ТМ. Просто бренды сами по себе не появляются. Ими становятся те знаки, которые эту репутацию заслужат.
  • Вопрос: Как правильно говорить: торговая марка или товарный знак? Что правильнее?
  • Ответ: Товарный знак - это чисто российский термин. В Украине мы рекомендуем применять более правильные юридически выражения  (наши термины отличаются от российских), это  на русском - торговая  марка, а на украинском - торговельна марка. Именно торговельна марка надо говорить на украинском, так именно этот термин предусмотрен Гражданским Кодексом Украины. Но вообще-то в обыденной речи еще говорят  торгова марка  или товарна марка на украинском. Иногда в обыденной русской речи встречается и товарная марка на русском,  торговий знак на украинском или торговый знак на русском.... Но мы рекомендуем, но настаиваем на юридически правильной терминологии, нам главное - скажите, что Вам надо, мы уж Вас обязательно поймем! :)
  • Вопрос:  Что регистрируют в Украине как торговую марку? 
  • Ответ: Регистрировать надо именно то, что для Вас - самое важное и самое ценное в бизнесе. Это может быть название предприятия, название  услуг или товаров, а может - и то и другое. Также часто регистрируют: логотипы, фирменные слоганы, этикетки напитков, упаковку (особенно коробки и бутылки), корпоративных героев и т.д.  Просто тогда у Вас может быть и будет несколько ТМ. Например: одна -  "Гермес", которая защитит название предприятия. А вот вторая - "Домовой", и она защитит название ее услуг по строительству загородных домов. Ведь регистрация торговой марки - это способ защитить самое важное и ценное в бизнесе - Имя и / или некий Знак (логотип).
  • Вопрос: Какие бывают виды торговых марок? В чем разница? 
  • Ответ: Знаки бывают словесные (просто слова, или даже литеры, цифры), изобразительные (символы, изображения, картинки), комбинированные (когда в торговой марке присутствуют и словесная часть и изобразительная часть). Также бывают объемные знаки. А иногда ТМ может быть и сочетания цветов. И нет никакой разницы в самой процедуре регистрации знака в зависимости от его вида. Могут быть отличия только в стоимости. Например, если Вы решите регистрировать знак в цвете, то государство попросит с Вас дополнительно немало госсборов.
  • Вопрос: А что лучше регистрировать:  слово или комбинированную ТМ?
  • Ответ: Вопрос, в каком виде регистрировать Ваш знак, не имеет одного универсального ответа. Классически, если есть такая возможность, регистрировать лучше просто как слово или словосочетание. Но здесь могут быть подводные камни. Если Ваше слово очень оригинально, а еще лучше - выдуманное слово (неологизм), то и регистрировать лучше только просто слово. Как хороший пример придуманного слова может послужить известная в Украине торговая марка "Магазилла", которая представляет собой выдуманное слово.  Т.е. - нет такого слова в нашей речи и в словарях. И это - очень хорошо для перспектив регистрации этого знака. Еще как пример выдуманного словосочетания можно привести товарный знак "Алмазный бриз".  Нет ведь такого словосочетания в речи? Нет! Значит - такая ТМ будет обладать большой различительной способностью. А это - самое главное требование! Но вот если знак - это обыденное слово, присутствует в словарях, да еще и употребляется в обыденной речи - то скорее всего проверка торговой марки выявит сходные слова. И тогда можно прогнозировать проблемы в регистрации. Вот в этом случае знак надо индивидуализировать: т.е. - добавлять в него еще и изображение, а может и какие-то слова. И тогда можно сказать, что лучше регистрировать комбинированный знак
  • Вопрос: Торговую марку лучше регистрировать в цвете или черно-белой (без цвета)?
  • Ответ: Нужен ли заявляемой ТМ цвет, тоже требует индивидуального рассмотрения в каждой ситуации. Во-первых, очень важно то, как Вы ее будете применять? Например, однозначно, что ТМ оператора мобильной связи "KYIVSTAR" лучше регистрировать в цвете: везде на вывесках, в рекламе и на стартовых пакетах - мы видим это слово в голубом цвете или в белом на голубом. Но если Вы только задумали название своей фирмы, да и взяли ей придуманное слово, например "СТАЛЛЕРС"... Так зачем Вам цвет, а вместе с ним еще и удорожание регистрации этой ТМ за цвет? Ведь придется заплатить немало дополнительных госсборов за цвет в карман государства! Не нужен Вам тогда цвет. а эти деньги лучше потратить на лишний класс регистрации Вашей ТМ. По крайнем мере тогда дополнительно права будут. 
  • Вопрос:  В какие СРОКИ проходит регистрация? И какой срок регистрации марки лучше?  
  • Ответ: Все зависит от того, сколько Вы на это можете потратить. Ведь самое главное в регистрации - это получить Свидетельств.  Вот чем быстрее Вы его получите - тем и лучше. 
  • Вопрос: Какова СТОИМОСТЬ регистрации: из чего она складывается и от чего зависит?
  • Ответ: Это как ответить на вопрос "Сколько стоит сахар?" - "Килограмм, тонна? Или весь грузовик?" Так и с торговой маркой. Стоимость ее зависит от числа классов, т.к. государство возьмет по 3200 (4000) грн госсбора за подачу заявки за каждый класс. А всего классов Международной классификации товаров и услуг - 45. Плюс государство возьмет и за выдачу Свидетельства. И если ТМ в цвете, то государство еще с Вас возьмет за это 1000 грн при подаче и 200 грн при выдаче. А если Вы захотите провести проверку знака или понадобится ускоренная регистрация, то государство тут же с ложкой опять прибежит. 
  • Вопрос: Какова стоимость регистрации торговой марки в минимальном случае?
  • Ответ: Считаем. 1200 грн за проверку и поиск словесного обозначения по одному классу. Плюс 3200 грн  - это госсбор за электронную подачу Заявки в одном классе. Мы делаем для Вас работу, т.е. плюс 800 грн наши услуги за подготовку, подачу и сопровождение Заявки.  Итого в минимальном случае Вы потратите 5200 грн для того, чтобы начать регистрацию торговой марки.

У нас 20 лет опыта регистрации ТМ - выбирайте нас!

 Наши услуги по подготовке, подаче и сопровождению процедуры - 800 грн.