Как защитить фирменное наименование?
24.01.2018 23:01:44
Огромная конкуренция на рынке товаров и услуг приводит к тому, что можно наблюдать появление оооочеееень похожих торговых марок. Часто это связанно еще и с фирменными наименованиями предприятий. И тогда конфликт "торговая марка - фирменное (коммерческое наименование)" становится просто неизбежен. На практике же в таких спорах чаще всего возникает ситуация – "Кто первый взял, того и пряник!" :)
Пример судебного спора.
Для наглядности, рассмотрим дело № 916/488/17 от 14.12.2017 г. Истец – некое лицо. Ответчик – ООО "Одеський тиждень моди" (Ответчик 1) и ООО "Українська академія індустрії моди" (Ответчик 2). Сумма исковых требований - 102 400, 00 грн.
Истец обратился в Одесский хозяйственный суд к Истцам с просьбой о следующем:
1) Запретить Ответчику 2 использовать обозначения "Odessa Fashion Week", "OFW", "Graduate Fashion Day" в своей деятельности для классов 35, 40, 41 МКТП.
2) Запретить Ответчику 1 использовать обозначения "Odessa Fashion Week", "OFW", "Graduate Fashion Day" для тех же классов МКТП, в том числе использовать их на сайте odessafashionweek_com, а также в названии доменного имени.
3) Запретить Ответчику 1 использовать обозначения "Odessa Fashion Week" в фирменном наименовании и обязать внести изменения в уставные документы предприятия относительно изменения названия, а также опубликовать в соцсетях информацию о том, что обозначения были использованы незаконно.
Во как! И это - еще краткий перечень исковых требований.
И дело в суде.
Как чаще всего бывает в подобных случаях, судом была назначена судебная экспертиза по вопросам интеллектуальной собственности. Основной вопрос, на который нужны были ответы:
Главный вопрос: "Являются ли коммерческие обозначения "Odessa Fashion Week", "OFW", "Graduate Fashion Day" (используемые Ответчиками) похожими с коммерческими наименованиями, знаками для товаров и услуг (Свидетельства на торговые марки № 152296, 215262, 152296 соответственно) настолько, что их можно спутать, или признать тождественными, а потому и вводящими в заблуждение потребителей?
По заключению экспертизы коммерческое наименование "Odessa Fashion Week" (которое использует Ответчик 1) было признано сходным настолько со знаком "Odessa Fashion Day", что может ввести в заблуждение потребителей. Касательно остальных обозначений в ходе проведения экспертизы ответ не был получен.
Итог: исковое заявление было удовлетворено частично. А именно, суд запретил использование Ответчиками коммерческого наименования "Odessa Fashion Week". Также, суд обязал Ответчиков выплатить Истцу денежную компенсацию в размере - 32 000 грн., вместо 102 400, 00 грн. заявленных + 5300 грн. судебный сбор.
Итоги.
Что же можно сказать в такой ситуации? Регистрируйте свои торговые марки заблаговременно. Защищайте свои фирменные наименования путем регистрации их в Ведомстве.
© Юлия Гетьман , 2018