486-6468
486-3813
486-4381

Регистрация торговых марок

Мобильные тел.: 099 433-01-33 098 773-33-53 063 942-55-33 info@uatm.ua www.tm.ua

Брендовые, контрафактные и безымянные товары. Что выберет общество?

30.08.2012 12:03:15

На пике кризиса большинство потребителей уже не видит существенной разницы между фасонной брендовой рубашкой и добротной безымянной рубашкой, учитывая то, что последняя дешевле, а качество обоих товаров сопоставима. Сегодня, покупая тот или иной товар, покупатели все чаще задумываются над тем, из чего складывается его цена и за что они платят большую часть стоимости - непосредственно за продукт или за его известную торговую марку и рекламное продвижение. Вот почему сейчас при выборе товара его качество, сущность продукта выходят на первое место.

Контрафакция и пиратство последние годы превратились в глобальную мировую проблему, которая охватила все отрасли промышленности и всех потребителей, поскольку подделывают все, что пользуется спросом, и в результате не только трендовые компании, но и другие товаропроизводители все чаще подвергаются неблагоприятным последствиям этой проблемы. При этом страдают не только правообладатели, но и экономика государств в целом. Кроме того, не стоит забывать об угрозе для здоровья и безопасности потребителей контрафактных товаров. Как известно, ежегодно в мире продается контрафактной продукции на $ 670 млрд. Именно поэтому мировое сообщество применяет все активные действия с целью объединения усилий для выработки единых подходов к решению этой проблемы. Примером такого сотрудничества стали глобальные конгрессы по борьбе с контрафакцией и пиратством. В начале февраля этого года состоялся уже шестой конгресс, собравшийся для рассмотрения вопросов обеспечения сбалансированного и устойчивого уважения к интеллектуальной собственности в мире. Мероприятие состоялось в Париже под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности, Международной организации уголовной полиции (Интерпол) и Всемирной таможенной организации. 

На шестом конгрессе Международная торговая палата (ICC) объявила результаты своего расширенного исследования производства и потребления контрафактной продукции. Согласно этим исследованиям глобальные убытки от этого негативного явления достигнут $ 1,7 трлн. до 2015 года, а производство и продажа контрафактной продукции угрожают существованию 2,5 млн рабочих мест ежегодно. 

Украинское общество тоже не остается в стороне этих процессов, поскольку оба явления есть и на нашем рынке товаров. А потому профессиональное сообщество предпринимает попытки объединить свои усилия, опираясь на наработанный отечественный и международный опыт, о чем свидетельствует значительное количество мероприятий, которые состоялись в последнее время по тематике, связанной с нарушением прав интеллектуальной собственности и их защитой.

Вместе с тем Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» в случае недобросовестной конкуренции при осуществлении хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений определяет конкретные полномочия Антимонопольного комитета Украины, которым не предусмотрена борьба с контрафактной продукцией. В частности, Антимонопольный комитет Украины расследует дела на рынке товаров и услуг относительно действий: • связанных с неправомерным использованием обозначений и распространением информации, вводящей в заблуждение относительно субъекта хозяйствования; • направленных на неправомерное использование знаков для товаров и услуг и других обозначений и на достижение преимущества в конкуренции за счет репутации и достижений другого субъекта хозяйствования; • направленных на получение неправомерных преимуществ над другими субъектами рынка путем воздействия на спрос потребителей информации с использованием интеллектуальной собственности, репутации и достижений, которые принадлежат другому субъекту хозяйствования. 

Что касается выбора общества, то, судя по всему, очень большие шансы имеют именно безымянные товары. Например, по мнению известного украинского модельера, конкурировать с дешевой китайской продукцией невозможно, потому отдача у китайского сотрудника гораздо больше, чем у украинского. Конкурировать можно только с помощью высшего качества производимой одежды, имени, статуса и имиджа торговой марки. Однако сегодня в ситуации, когда большинство мировых торговых марок производят свою продукцию именно в Китае, где весьма развита легкая промышленность, а люди очень добросовестно относятся к швейному делу, конкурировать становится все сложнее. Китайские швейники вполне способны шить вещи нормального качества, при этом, не пользуясь ничьим именем.

(с) УАТМ, 2012

Обсудить эту новость на Форуме по домену ua