486-6468
486-3813
486-4381

Регистрация торговых марок

Мобильные тел.: 099 433-01-33 098 773-33-53 063 942-55-33 info@uatm.ua www.tm.ua

Как зарегистрировать торговую марку на несколько собственников?

13.10.2019 11:20:15

Регистрация торговой марки на несколько собственников.Когда возникает необходимость в регистрации торговой марки первый вопрос – кто будет ее владельцем? В соответствии с ЗУ «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» бренд может быть зарегистрирован на юридическое или физическое лицо. Обращаем Ваше внимание, именно физическое лицо, не физическое лицо-предприниматель (ФЛП), то есть Вы на основании паспортных данных.

Сколько собственников может быть у ТМ?
А как быть, если Знак был создан совместно несколькими людьми, на кого же регистрировать? Так, законодатель не устанавливает ограничений на количество заявителей, и, соответственно владельцев соответствующего Свидетельства. При этом, владельцы могут быть смешанные, то есть и несколько юридических лиц, и несколько физических лиц, и юридические лица + физические. 

Стоимость регистрации на нескольких лиц.
То есть, по правовому статусу ограничений нет. Но, есть нюанс связанный со стоимостью. Если брать минимальную ситуацию – словесный знак по одному классу, то за регистрацию на одного заявителя нужно оплатить сбор в размере 4000 грн., с учетом скидки нашего Агентства – 3200 грн. То, если заявителей будет больше, чем один сума сбора вырастет на 130% и составит 5200 грн., а с учетом скидки нашего Агентства – 4160 грн. В общем, как видите, при подаче сума вырастет, но, более существенно это ощущается при продлении торговой марки. Где за один класс нужно заплатить сбор 12000 грн., а если заявителей несколько + 130%, то есть 15600 грн.

Стоит ли регистрировать бренд на нескольких субъектов?
Теперь немного поговорим о правах. Права принадлежат всем совладельцам в одинаковой мере без определения частей каждого из них, то есть на праве общей совместной собственности. Но, при этом за владельцами остается право определить эти доли, то есть распределить сферы влияния каждого из владельцев. И, мы всегда советуем заключать соответствующий договор между совладельцами. Почему? Потому что это бизнес! Вы можете зарегистрировать, потом вкладываете, раскручиваете самостоятельно, а через несколько лет, когда Вы начали получать прибыль – совладельцы решили, что им также эта ТМ интересна! Конечно, ведь уже раскрученное имя… Именно поэтому важно определить сферы влияния, доли, доход и права, что бы себя обезопасить. Ведь там где деньги – нет уверенности в партнере.

Мы верим в дружбу и хорошие партнерские взаимоотношения между людьми, но, наша практика научила защищать все права и учитывать все нюансы. Поэтому, обращайтесь, мы найдем самое верное решение!

© 2019, Соавторы: Инна Панасюк, Ведущий юрист агентства Украинские торговые марки  и  Игорь Кондратюк, Патентный поверенный Украины,  аккаунты на FacebookTwitter,  LinkedIn.