Регистрация торговой марки

Патентный поверенный, Адвокат Яна КОНДРАТЮК. Звоните: 093-300-2060. Наш Viber и Telegram. info@uatm.ua

Компания FACEBOOK изменила свой логотип. А заявила ли новую торговую марку?

19.12.2019 11:15:14

FACEBOOK изменил свой логотип. Ребрендинг известной компании всегда привлекает к себе внимание потребителей и СМИ. На этот раз в эпицентре оказался новый бренд компании FACEBOOK.

Зачем FACEBOOKу новый логотип?
4 ноября 2019 года Марк Цукерберг, основатель FACEBOOK, в своем аккаунте презентовал новый корпоративный логотип. Необходимость таких изменений он основал тем, что за 15 лет существования социальной сети Facebook одноименная компания стала владельцем многих знаменитых торговых марок: Messenger, Instagram, WhatsApp, Oculus, Workplace, Portal и Calibra. Поэтому потребители должны отличать название социальной сети и название компании, которая владеет этими брендами. Так как словесная часть этих названий одинаковая, визуальная составляющая сыграть различительную функцию. 

Бренд-хамелеон.
Логотип социальной сети остался неизменным, а вот бренд компании теперь представляет собой слово FACEBOOK, написанное большими буквами и меняет цвет в зависимости от вариантов использования. Например, теперь открывая Instagram, корпоративный логотип компании владельца используется в фирменных цветах Instagram. Такая же ситуация и с другими приложениями. Конечно, следует отметить, что изменения оказались достаточно косметическими, и вряд ли будет замечена многими пользователями продуктов FACEBOOK. 

Будет ли FB регистрировать новый логотип?
Была ли подана Заявка на новый бренд компании FACEBOOK? Для ответа на этот вопрос мы проверили международные и национальные базы Украины и США. Заявок, которые касались бы новой торговой марки компании FACEBOOK, обнаружено не было. Это было ожидаемо, учитывая тот факт, что при ребрендинге значимых изменений в логотипе не произошло. Словесная часть не изменилась, только поменялось написание и его цветовое исполнение. Большинство ТМ компании FACEBOOK зарегистрированы в черно-белом исполнении, что позволяет затем их владельцу использовать разные цвета.
Регистрация торговой марки FACEBOOK большими буквами как была проведена давно. В США первая регистрация № 77011251 была осуществлена еще в 2006 году. Затем в 2009 году компания подала международную заявку на бренд FACEBOOK и в Украине. Поэтому все давно уже зарегистрировано и защищено.
Следует отметить, что компания FACEBOOK очень тщательно относиться к вопросам защиты прав на принадлежащие им объекты интеллектуальной собственности. Посмотреть только на количество зарегистрированных торговых марок и поданных Заявок. В Америке компания FACEBOOK является владельцем 127 брендов. В Украине FACEBOOK сначала регистрировал торговые марки только через международную Мадридскую систему. Первые национальные Заявки были поданы только в 2017 году и пока еще на рассмотрении. 

Пятое место в списке самых дорогих торговых марок мира.
А если посмотреть данные международной базы, около двух тысяч (!!!) торговых марок зарегистрировано или подано компанией FACEBOOK в разных странах мира. Кстати, в 2019 году по версии Forbes бренд FACEBOOK занял пятое место в списке самых дорогих торговых марок мира с годовым оборотом 88,9 млрд. долларов. 

Если Ваша торговая марка еще не так известна, как FACEBOOK, это не значит, что ее не нужно регистрировать. Наоборот, очень даже нужно!

© 2019, Оксана Власюк, Юрист ООО Украинские торговые марки