486-6468
486-3813
486-4381

Регистрация торговых марок

Мобильные тел.: 099 433-01-33 098 773-33-53 063 942-55-33 info@uatm.ua www.tm.ua

Торговая марка Европы - что можно регистрировать?

10.09.2019 16:34:54

торговая марка правдаЧем по своей сути является торговая марка Европы  (или полностью - European Union Trade Mark, или сокращенно - EU trade mark, или даже  - EUTM)? Точно так же как в Украине,  ТМ  - это  некое определенное обозначение, оригинальное исполнение некоего обозначения или группы / ряда обозначений. И призваны они - идентифицировать, отличать одного производителя (лица, предоставляющего услуги) от другого, производящего / представляющего такие же или аналогичные товары / услуги. Но, чем фактически является ТМ? Только словом или картинкой? Наше законодательство предусматривает разные вариации: слова, буквы, цифры или их сочетания, изобразительные элементы, то есть картинки, изображающие символы и т.д., комбинации цветов, трехмерные объекты, комбинации любых перечисленных символов и обозначений, а также звуки и цвет. Но, на практике, мы чаще всего видим слова и картинки. А вот с более оригинальными видам - сложнее, так как нужно иметь техническую возможность их отобразить.  Европа пошла дальше! 

Посмотрим, чем  Евросоюз нас может по ТМ удивить? 
Так, начиная с 2017 года European Union Trade Mark классически все так же может состоять из любых знаков, букв, или цифр. А также - из слов (включая личные имена) или рисунков, цвета / расцветки и их комбинаций, формы товаров или упаковки товаров. И даже - их звуков. И, если со стандартными ситуациями - мы знакомы, то и не будем на них заострять внимание, а лучше изучим более уникальные бренды.  

Итак, начнем с ТМ, защищающих форму товара, или так называемых трехмерных знаков. Это может быть упаковка, контейнер, тара, бутылка и даже сам продукт или его внешний вид. Для подачи такой ТМ необходимо предоставить графическое воспроизведение  формы, (распечатку)включая компьютерные изображения или фотографии. Как пример трехмерного знака содержащего словесные и изобразительные элементы, можем предложить шикарную бутылку «CENOTE TEQUILA Reposado 100% PURO DE AGAVE MEXICO» регистрационный номер ЕUTM 016675613 (она вверху на картинке). А, той формой, которая является зарегистрированной ТМ без словесных элементов, и с которой Вы сталкиваетесь каждый день, является батарейка «Duracell».

Знаки положения. Это, как оказалось, определенный способ, которым соответствующий знак размещается, отображается или наносится на торговая марка прадаизделие. При подаче такой ТМ очень четко указываются и учитываются пропорции, размеры, положения. Как пример регистрация ЕUTM 001027747 которая принадлежит дому «PRADA», и представлена в виде красной вставки на пятке обуви (она - ниже)
Шаблонные знаки, или маркировка узора, как оригинальный  набора элементов, которые регулярно повторяются. Тут, конечно же, вспоминается оригинальный узор используемый на сумках Louis Vuitton.
Знаки движения, который, состоит из движения или изменения положения элементов знака. При этом, интересно то, что Знаки движения не включают звук. Часто это составляющие рекламных компаний, как пример, такая ТМ есть у «Vodafon».
Мультимедийный знак уже состоит из комбинации изображения и звука или включает их. На регистрацию он заявляется путем подачи аудиовизуального файла, содержащего комбинацию изображения и звука. Как пример ролик-бренд компании Fahnen-Gärtner ЕUTM 017451816.
Голограммы – новая разновидность знаков. Зарегистрировать ее как ТМ стало возможно только с 2017 г. Они состоят из элементов с голографическими характеристиками. На регистрацию заявляются изображения, которые содержат виды, что необходимы для идентификации голографического эффекта полностью.
При этом, перечень не ограничен. Пока нет технических возможностей регистрировать другие виды, как например, запах как ТМ, но, право такое есть. А, зная европейцев – есть право, найдут и способ )
 
Регистрация торговой марки Европы - полезный и нужный шаг для тех, кто планирует бизнес в Евросоюзе. 
Приходите, звоните, пишите - мы будем рады работать для Вас!

© Инна Панасюк, 2019