У новой торговой марки Корпорации "Apple" - предварительный отказ в США
08.04.2013 09:40:06
В конце 2012 года стартовали продажи долгожданного и уникального по своей природе гаджета Apple под названием «iPad mini». А поэтому для защиты своих прав корпорация Компания Apple, не теряя времени, подала в USPTO (United States Patent and Trademark Office, что на русском - Федеральное ведомство по патентам и торговым маркам США) заявку на регистрацию знака
Заявка была подана в отношении следующих товаров: портативные мобильные цифровые электронные устройства; планшетные компьютеры, электронные книги и т.п. Датой первого использования знака заявитель, Apple Inc, указала 23 октября 2012года.
«Mini» в качестве торговой марки.
Но сама торговая марка «IPAD MINI» так пока еще не получила регистрацию. Кстати, именно заглавными буквами знак подан в заявке № 85780375 в USPTO (United States Patent and Trademark Office, что на русском - Федеральное ведомство по патентам и торговым маркам США).
И вот на прошлой неделе, 03 апреля 2013 года, United States Patent and Trademark Office, еще раз напомнил Apple Inc о том, что ее торговая марка может быть не зарегистрирована.
Ли-Энн Бернс, эксперт Федерального ведомства по патентам и торговым маркам США указывает Заявителю на то, что по ее мнению Заявитель должен отказаться от описательной формулировки знака "MINI". В своем Уведомлении эксперт предлагает Заявителю добровольно применить дискламацию части знака, исключить из правовой охраны некоторые элементы знака (имеется ввиду часть знака - "MINI"). Эксперт ссылается при этом на то, что согласно американским судебным прецедентам (например, дело DuoProSS Meditech Corp. против. Inviro Med. Devices, Ltd.) эта формулировка ("MINI") означает «то, что явно меньше, чем другие". Таким образом эта часть кроме знака описывает качество, характеристики или особенности товара Заявителя.
Ли-Энн Бернс прилагает к Уведомлению о предварительном отказе доказательства из проведенного ею интернет-поиска. И показывает использование третьими лицами термина «мини» в описательных целях для обозначения небольших размеров различных портативных цифровых устройств. Таким образом, формулировка просто описывает особенности товаров заявителя, а именно небольшие размеры портативных компьютеров.
Заявитель не может требовать исключительных прав такую часть знака, т.к. эта часть может понадобится другим производителям для описания или показа своих товаров или услуги на рынке. Отказ от охраны части знака, по мнению эксперта, не повлияет на внешний вид знака, то есть, отказ физически не уменьшает различительную способность заявленного знака.
При этом Ли-Энн Бернс, эксперт Федерального ведомства по патентам и торговым маркам США указывает Заявителю на то, что если заявитель не согласится с необходимостью отказа от части прав на знак, то USPTO может отказать в регистрации всего знака.
Кроме этого, американские юристы отмечают, что если Компании Apple не удастся отвоевать право на торговую марку «iPad mini», то это может негативно отразится на репутации их продукции, поскольку другие компании без нарушения каких-либо прав могут «украсть» часть имени – т.е. «mini».
Патентное ведомство США предоставило Заявителю время для внесения уточнений к поданной заявке.
Так что в США такая не очень сложная процедура как регистрация торговой марки, а сколько неприятных хлопот принесла даже такому гиганту как Apple.
Так что, пожалуй, подождем июль месяц и тогда узнаем дальнейшие приключения «младшего брата» iPad.
Вот такая вот принципиальная эта Ли-Энн Бернс из USPTO!
(с) Ольга Климчук, 2013
Похожие новости: ФИПС проиграл сражение с алкогольной «Белочкой»