Закон Узбекистана о товарных знаках, торговой марке и регистрации торговой марки
ЗАКОН УЗБЕКИСТАНА
О товарных знаках, торговой марке и регистрации торговой марки
от 7 мая 1993 г. (с изменениями от 15.12.2000 г.)
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и
организационные основы и порядок работы с О товарных знаках,
торговой марке и регистрации торговой марки в Республике Узбекистан.
Статья 1. Отношения, регулируемые Законом
Отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков и знаков обслуживания в Республике Узбекистан, регулируются настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Узбекистан.
Отношения в области правовой защиты товарных знаков обслуживания в Республике Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.
Статья 2. Государственное патентное ведомство
Республики Узбекистан
1. Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан
(далее- патентное ведомство) в соответствии с настоящим Законом
осуществляет единую государственную политику в области охраны товарных
знаков и знаков обслуживания.
Патентное ведомство принимает к рассмотрению заявки на
регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, проводит по ним
экспертизу, осуществляет их государственную регистрацию, выдает
официальные сведения, издает разъяснения по применению настоящего
Закона, выполняет другие функции в соответствии с Положением,
утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан .
2. Источниками финансирования деятельности Патентного ведомства
являются патентные пошлины, взимаемые Патентным ведомством за
юридически значимые действия с товарными знаками и знаками
обслуживания, средства Государственного бюджета, а также плата за
услуги и материалы, предоставляемые Патентным ведомством.
Статья 3. Правовая охрана товарного знака,
знака обслуживания и коллективного знака
1. Правовая охрана товарного знака, знака обслуживания и
коллективного знака (далее - товарный знак) в Республике Узбекистан
представляется на основании их государственной регистрации и выдачи
свидетельства о регистрации товарного знака в порядке, установленном
настоящим Законом.
2. Право на товарный знак охраняется законом.
3. Правовая охрана товарного знака может быть представлена
любому юридическому или физическому лицу, осуществляющему
хозяйственно-коммерческую деятельность и выступающему участником
гражданского оборота.
Статья 4. Товарный знак, знак обслуживания
и коллективный знак
1. Товарный знак, знак обслуживания - это средство
индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ и
услуг, служащие для отличия товаров и услуг одних лиц от однородных
товаров и услуг (далее - товаров) других лиц. (В редакции Закона РУ
N 349-I от 26.12.97 г.) (Старая редакция)
2. Коллективным знаком является товарный знак хозяйственной
ассоциации или иного добровольного объединения предприятий (далее
-объединение), предназначенный для обозначения выпускаемых и
реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными
общими характеристиками.
3. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы
словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их
комбинации.
4. Товарный знак, торговая марка может быть зарегистрирован в любом цвете или
цветовом сочетании.
Статья 5. Абсолютные основания когда бутет невозможна
1. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только
из обозначений:
не обладающих различительной способностью;
представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы;
официальные названия государств, сокращенные или полные наименования
международных или межправительственных организаций; официальные
контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие
знаки отличия или сходные с ними до степени смешения, а также состоящие
частично или полностью из географических обозначений, которые могут
быть восприняты как указания на местонахождение изготовителя товаров.
Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в
товарный знак, если на это имеется соглашение соответствующего органа
или их владельца;
вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров
определенного вида;
являющихся общепринятыми символами и терминами;
указывающих на вид, качество, свойства, назначение, ценность
товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
Обозначения, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего
пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак,
если они не занимают в нем доминирующего положения.
2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их
элементов обозначений:
являющихся ложными или способными ввести в заблуждение
потребителя относительно товара или его изготовителя;
противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и
морали.
Статья 6. Иные основания для отказа в регистрации
товарных знаков
1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков
обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:
с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными
на регистрацию в Республике Узбекистан на имя другого лица в отношении
товарных знаков;
с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в
силу международных договоров Республики Узбекистан ;
с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном
порядке.
2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения,
воспроизводящие:
известные на территории Республики Узбекистан фирменные
наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим
право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный
знак в отношении однородных товаров;
промышленные образцы, права на которые в Республике Узбекистан
принадлежат другим лицам;
названия известных в Республики Узбекистан произведений
науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения
искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или
его правопреемников (наследников);
фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и
факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников или
соответствующего компетентного органа, если эти обозначения являются
достоянием истории и культуры Республики Узбекистан .
Статья 7. Подача заявки на регистрацию
товарного знака
Заявки на регистрацию товарного знака (далее - заявка) может
быть подана юридическим или физическим лицом (далее - заявитель) лично
или через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном
ведомстве. Физические лица, проживающие за пределами Республики
Узбекистан, или юридические лица других государств либо их патентные
поверенные ведут дела по регистрации товарных знаков и юридически
значимые действия, связанные с ними, через патентных поверенных,
зарегистрированных в Патентном ведомстве, выданной ему заявителем.
Статья 8. Требования к заявке на регистрацию
товарного знака
1. Заявка должна относиться к одному товарному знаку.
2. Заявка должна содержать:
заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака
с указанием заявителя, а также местонахождения или места жительства;
заявляемое обозначение и его описание;
перечень товаров, для которых испрашивается регистрация
товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации
товаров и услуг для регистрации знаков.
3. К заявке должен быть приложен документ, подтверждающий
уплату пошлины в установленном размере, а также удостоверяющий
полномочия патентного поверенного, если заявка подается через
патентного поверенного.
4. Требования к документам заявки устанавливаются Патентным
ведомством.
Статья 9. Требования к заявке на регистрацию
коллективного знака
1. Заявка на регистрацию коллективного знака помимо документов,
предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, должна содержать устав
коллективного знака.
2. Устав коллективного знака включает в себя:
наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать
коллективный знак на свое имя;
цель регистрации этого знака;
перечень субъектов, имеющих право использования этим знаком;
перечень и единые качественные или иные общие характеристики
товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком;
условия его использования;
порядок контроля за его использованием;
ответственность за нарушение положений устава коллективного
знака.
требования к документам заявки на коллективный знак
устанавливаются Патентным ведомством.
Статья 10. Приоритет товарного знака
1. Приоритет товарного знака устанавливается по дате
поступления в Патентное ведомство заявки, оформленной в соответствии со
статьями 86796.11 и 9 настоящего Закона.
2. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате
подачи первой заявки в государстве-участнике Международного союза по
охране промышленной собственности, если в Патентное ведомство заявка
поступила в течение шести месяцев после указанной даты (конвенционный
приоритет).
3. Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах
официальных или официально признанных международных выставок,
организованных на территории одного из государств - участников
Международного союза по охране промышленной собственности, может
устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке
(выставочный приоритет), если в Патентное ведомство заявка на товарный
знак поступила в течение шести месяцев после указанной даты.
4. Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного
или выставочного приоритета, обязан указать это при подаче заявки на
товарный знак или в течение двух месяцев после поступления заявки в
Патентное ведомство и приложить необходимые документы, подтверждающие
правомерность такого требования, либо представить эти документы в срок
не позднее трех месяцев со времени поступления заявки в Патентное
ведомство.
5. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате
международной регистрации товарного знака в соответствии с
международными договорами Республики Узбекистан.
Статья 11. Экспертиза заявки на товарный знак
1. Экспертиза заявки осуществляется Патентным ведомством и
включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного
обозначения.
2. В период проведения экспертизы заявки до принятия на ней
решения заявитель вправе по собственной инициативе дополнять, уточнять
или исправлять материалы заявки.
Если дополнительные материалы изменяют заявку по существу, эти
материалы не принимаются к рассмотрению и могут быть оформлены
заявителем в качестве самостоятельной заявки.
3. В процессе проведения экспертизы Патентное ведомство вправе
запросить у заявителя дополнительные материалы, без которых экспертиза
невозможна.
Дополнительные материалы по запросу экспертизы должны быть
представлены в течении двух месяцев после получения запроса. По просьбе
заявителя данный срок может быть продлен при условии, что просьба
поступила до истечения этого срока. Если заявитель нарушил указанный
срок или оставил запрос экспертизы без ответа, заявка считается
отозванной.
4. Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом
этапе ее рассмотрения, но не позднее даты регистрации товарного знака.
5. Заявки, принятые Патентным ведомством к рассмотрению,
заявителям не возвращаются.