Как в Канаде упаковку конфет делили?! Или еще раз о том, как защитить упаковку товара.
24.06.2015 15:53:22
Известная народная пословица гласит: «По одежке встречают, а по уму провожают». Особенно хорошо эту пословицу используют опытные производители товаров, которые уделяют особое внимание внешнему виду своей продукции – конфетки-вкусняшечки из кунжутовых семечек (что-то наподобие наших козинак).
Ведь каждый согласиться, что качественная, оригинальная, запоминающаяся упаковка, прежде всего, является способом индивидуализации Вашего товара на рынке. Только вот полностью свои функции она сможет исполнять при одном маленьком условии: ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ Вашу упаковку. Лишь в этом случае исключительные права на использование упаковки Вашего товара останутся за Вами. А то всякое бывает…
Зачем оно мне, спросите Вы? Поведаю Вам краткую поучительную историю! )
18 марта 2015 года Верховный Суд канадской провинции Онтарио запретил компании K-Max Corp. производить и реализовывать в Канаде контрафактный товар с использованием упаковки, которая визуально напоминала потребителю упаковку товаров другого производителя. А дело было в следующем.
Польская компания Agros Trading Confectionery SP.Z.O.O. - известный производитель кондитерских изделий, уже много лет занималась экспортом своей продукции (конфетки-вкусняшечки) в Канаду. И помогала ей в этом обычная канадская дистрибьюторская фирма – K-Max Corp.
Дела шли хорошо, пока последней не надоело оставаться в тени более успешного польского бренда. И вот, не долго думая, канадская K-Max Corp. стала выпускать на канадский рынок аналогичный товар – тоже конфетки-вкусняшечки. Пусть и под другим названием. Но! Ну в ооооочень похожей упаковке.
Узнав о таком грубом нарушении, Argos Traiding Confectionery подала иск на K-Max Corp., обвинив их нарушении прав на торговую марку, которая принадлежит ей как истцу, а также в нарушении авторских прав на дизайн упаковки товара.
Стоит похвалить юристов Argos Traiding Confectionery, которые все-таки сумели защитить как свои авторские права, так и права на торговую марку. И доказать факт их неправомерного использования компанией K-Max Corp. Но именно регистрация прав на торговую марку помогла Argos Traiding Confectionery добиться справедливости в этом споре.
Поэтому вывод напрашивается сам: только регистрация прав на упаковку Вашего товара поможет Вам успешно защитить свои права и деловую репутацию в случае нарушения прав интеллектуальной собственности на этот объект.
К счастью, украинское законодательство дает обширные варианты регистрации прав на упаковку товара.
Во-первых, Вы можете зарегистрировать название товара (обозначение на упаковке) как торговую марку.
Во-вторых, Вы можете воспользоваться регистрацией формы, раскраски и композиции Вашей упаковки в целом как промышленного образца.
Наконец, оригинальный дизайн Вашей упаковки Вам поможет защитить даже и авторским правом (копирайт).
И скажем даже больше: для обеспечения максимальной защиты Ваших прав на разработанную упаковку можно (а часто - даже нужно!) проводить параллельную регистрацию названия товара как Вашей торговой марки, упаковки - как промышленного образца и дизайна упаковки - как авторского права.
И мы с радостью поможем Вам в этом нелегком деле!
© Оксана Власюк , 2015