Лицензии и социальные сети
20.07.2018 18:21:32
Facebook, Twitter, Tumblr, Instagram, ВКонтакте … Это лишь небольшой список брендов (торговых марок) известных, мировых, соцсетей. Ежедневно, количество пользователей этих ресурсов растёт. Прежде, чем вступить в ряды пользователей любой соцсети, необходимо пройти регистрационные этапы. Все ли из Вас читают Пользовательское соглашение и политику конфиденциальности до конца? Не думаем…)
Лицензии в сфере интеллектуальной собственности.
Как Вы уже догадались, речь пойдёт о видах лицензий в сфере интеллектуальной собственности. Также, немного поговорим о том, какую участь в этом всём берут известные социальные сети. Начнём с определения самого понятия «лицензия». Простыми словами это - разрешение (право) на выполнение определённых действий в конкретной сфере деятельности. Это право (разрешение) подтверждается специальным документом.
Стороны лицензии. Лицензиар – сторона, которая предоставляет право (разрешение) на использование объекта. Лицензиат – сторона, которая получает это право (разрешение).
Если говорить о сфере интеллектуальной собственности, то стандартно, выделяют три вида лицензий: Исключительная, Единичная, Неисключительная. Разница состоит не только в названии, но и в объеме прав, которые получает Лицензиат.
Если Вы хотите, чтобы Лицензиат имел абсолютную автономность в отношении объекта интеллектуальной собственности (лишь эта сторона сможет использовать объект в четко определенной сфере деятельности), то необходимо выбрать Исключительную лицензию. При этом сторона, которая выдает лицензию, не может использовать объект и разрешать такое использование другим лицам.
Если же Вы хотите оставить за собой возможность использования объекта, тогда Вам нужна Единичная лицензия. Но, при этом, выдавать лицензии другим лицам Вы не сможете.
Если же Вы хотите полной свободы действий, то есть выдавать лицензии другим лицам и самому использовать объект, тогда Вам нужен Неисключительный вид лицензии.
Также, есть такое понятие как «сублицензия». По согласию Лицензиара, предоставленного в письменной форме, Лицензиат может разрешать использование объекта другому лицу.
С этим разобрались. Теперь стоит раскрыть тему участи в этом социальных сетей. Анализ будет проводиться на примере сервиса Instagram. И сразу же вопрос. Знали ли Вы, что регистрируясь в этой социальной сети, Вы автоматически предоставляете Instagram Неисключительную лицензию? Таким образом, компания Instagram владеет всеми правами на контент Instagram и сохраняет такие права за собой. Конечно, права на контент у Вас никто не отнимет. Но, стоит помнить, что распоряжаться им можете не только Вы. Например, Instagram имеет право использовать фото пользователей в рекламных целях. Или, по собственному решению удалять фотографии из учетной записи.
Вот так, дорогие друзья! А за подготовкой лицензионных договоров и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, приходите к нам!
© 2018, Соавторы: Юлия Гетьман, Юрист агентства Украинские торговые марки и Игорь Кондратюк, Патентный поверенный Украины, аккаунты на Facebook, Twitter, LinkedIn.
Как Вы уже догадались, речь пойдёт о видах лицензий в сфере интеллектуальной собственности. Также, немного поговорим о том, какую участь в этом всём берут известные социальные сети. Начнём с определения самого понятия «лицензия». Простыми словами это - разрешение (право) на выполнение определённых действий в конкретной сфере деятельности. Это право (разрешение) подтверждается специальным документом.
Стороны лицензии. Лицензиар – сторона, которая предоставляет право (разрешение) на использование объекта. Лицензиат – сторона, которая получает это право (разрешение).
Если говорить о сфере интеллектуальной собственности, то стандартно, выделяют три вида лицензий: Исключительная, Единичная, Неисключительная. Разница состоит не только в названии, но и в объеме прав, которые получает Лицензиат.
Если Вы хотите, чтобы Лицензиат имел абсолютную автономность в отношении объекта интеллектуальной собственности (лишь эта сторона сможет использовать объект в четко определенной сфере деятельности), то необходимо выбрать Исключительную лицензию. При этом сторона, которая выдает лицензию, не может использовать объект и разрешать такое использование другим лицам.
Если же Вы хотите оставить за собой возможность использования объекта, тогда Вам нужна Единичная лицензия. Но, при этом, выдавать лицензии другим лицам Вы не сможете.
Если же Вы хотите полной свободы действий, то есть выдавать лицензии другим лицам и самому использовать объект, тогда Вам нужен Неисключительный вид лицензии.
Также, есть такое понятие как «сублицензия». По согласию Лицензиара, предоставленного в письменной форме, Лицензиат может разрешать использование объекта другому лицу.
С этим разобрались. Теперь стоит раскрыть тему участи в этом социальных сетей. Анализ будет проводиться на примере сервиса Instagram. И сразу же вопрос. Знали ли Вы, что регистрируясь в этой социальной сети, Вы автоматически предоставляете Instagram Неисключительную лицензию? Таким образом, компания Instagram владеет всеми правами на контент Instagram и сохраняет такие права за собой. Конечно, права на контент у Вас никто не отнимет. Но, стоит помнить, что распоряжаться им можете не только Вы. Например, Instagram имеет право использовать фото пользователей в рекламных целях. Или, по собственному решению удалять фотографии из учетной записи.
Вот так, дорогие друзья! А за подготовкой лицензионных договоров и регистрацией объектов интеллектуальной собственности, приходите к нам!
© 2018, Соавторы: Юлия Гетьман, Юрист агентства Украинские торговые марки и Игорь Кондратюк, Патентный поверенный Украины, аккаунты на Facebook, Twitter, LinkedIn.