Реєстрація торгової марки

Патентний повірений, Адвокат Яна КОНДРАТЮК. Дзвоніть 093-300-2060. Наш Viber або Telegram. info@uatm.ua

Торговые марки косметики: дороже - не значит лучше. Как выбирать?

11.12.2012 08:52:42

Кто-то свято верит, что чем дороже косметика, тем она лучше и качественнее. Другие уверяют, что все туши, средства ухода и кремы однообразные и не имеет смысла переплачивать за товар. Но те и другие заблуждаются. 

Торговые марки косметики: что и как выбрать?Встречают по одежке 
Внушительная составляющая стоимости косметики – ее внешний вид. По оценкам различных специалистов за бренд (раскрученность и известность торговой марки), дизайн и рекламу мы платим 60-90% стоимости продукта. 
Чтобы склонить выбор в свою сторону производители известных торговых марок приглашают разнообразных звезд для ее рекламирования и даже публично ручаются за качество своей продукции. 

Профессор и дерматокосметолог Ольга Забненкова говорит: «Если реклама какого-то косметического средства постоянно мелькает на ТВ с участием суперзвезд, нужно понимать, что приобретая крем, покупатель оплачивает гонорар этой самой звезды. Это не значит, что маска или крем не эффективны. Но, однозначно, вы переплачиваете». 

Также недешево стоит и красивая упаковка товаров этого бренда. 
К слову, правильная баночка порой не только часть имиджа. К примеру, несколько лет назад нашумевшие крио-кремы популярной торговой марки поступали в продажу в мини-холодильниках, в которые после применения крио-крема вновь охлаждали его содержимое до 20 градусов. Крио-крем был эффективен для "мгновенного омоложения". От него сужались поры, цвет лица улучшался на 6-8 часов. Стоимость монодозы средства составляла около 200 евро, но от этого клиентов меньше не становилось, так как в жизни каждого бывают моменты, когда надо выглядеть идеально после бессонной ночи. 

За идею надо платить 
У многих вера в зависимость качества косметики от цены настолько сильна, что производители часто увеличивают цену вообще без всяких на то оснований. 
Женщин, готовых много платить за качественную косметику, называют потребителями сегмента «люкс». Убеждать их, что натуральная маска из клубники из собственного сада ничем не уступает по эффективности продукту их любимой торговой марки – только воздух сотрясать. 
Вот почему идея становится второй по важности статьей расхода. Чтобы ублажить требования привередливых клиенток, создатели косметической продукции «люкс» обязаны быть в прогрессе: выискивать самые обнадеживающие изобретения в сфере косметологии, применять самые рентабельные технологии. Потребители требуют мгновенных результатов, они желают выглядеть превосходно любой ценой. 
Еще одна важная составляющая цены, особенно в крнемах – дорогие компоненты: плацента, стволовые клетки, биозолото, платина, черная икра и алмазная пыль. Итоговая цена позволяет люксовой косметике использовать дорогостоящие и очень эффективные компоненты. 

Масс-маркет и люкс в одном флаконе 
Много косметических брендов принадлежит нескольким десяткам крупнейших концернов. Один концерн выпускает обычно сразу несколько популярных марок, начиная от самых дорогостоящих класса «люкс» и заканчивая категорией «масс-маркет» и аптечной косметикой. Эти тонкости полезно знать: приобретая новинку не очень дорогой и известной марки, вы, по сути, нередко покупаете хит прошлых годов наиболее дорогого бренда, выпускаемого той же фирмой. 

Дорогая торговая марка – это, для начала, научные разработки и исследования, в которых участвуют научно-исследовательские институты и целые лаборатории. Самые выигрышные и востребованные идеи спустя некоторое время выходят за пределы сегмента «люкс». Через несколько лет формула, которая себя зарекомендовала, переходит после клинических испытаний в аптечную косметику косметического сообщества, а еще через несколько лет – в продукцию категории «масс-маркет». Это, конечно, происходит после определенной трансформации, а не в таком же виде. 

Дешево – это не значит плохо 
Производители дешевых кремов утверждают, что дешево вовсе не значит плохо. Цены опускаются и благодаря обороту: масс-маркет потому и массовый, что оборот этой продукции гигантский, а значит, действительно можно получить большую прибыль за счет количества проданной продукции. К примеру, благодаря использованию дешевой рабочей силы (возвести завод в Китае и перевезти туда свое производство), недорогой упаковки, варьирования себестоимости разных продуктов, состоящих в одной линейке. Предположим, себестоимость помады или блеска для губ гораздо меньше себестоимости омолаживающей сыворотки, но накидка цены на блеск для губ позволит продавать сыворотку гораздо дешевле. 

Так что же выбрать? 
Не так давно ученые провели исследование: нескольким тысячам женщин раздали 10 кремов разнообразных марок в абсолютно идентичных белых баночках без всяких этикеток и названий, и попросили использовать их систематически в течение месяца. Среди этих средств имелись и дорогостоящие, и самые дешевые, и аптечные, и, конечно же, кремы-пустышки. По окончанию месяца участницам эксперимента необходимо было заполнить специальную анкету и описать свои впечатления от использования кремов. 
Многим некоторые кремы понравились. Удивительно, но самыми довольными были те, кто использовал недорогой и при этом весьма известный крем. Так почему же при покупке крема «эконом» мы все равно поглядываем на его «люкс» аналог? Ученые говорят про эффект имитации: если усердно верить в эффективность какого-нибудь средства, то оно обязательно поможет. Не зря же за него столько денег просят! 

«При уходе за собой главное – регулярность» – добавляют косметологи. Невозможно мгновенно и навеки преобразиться даже благодаря самому дорогостоящему средству. Зато каждодневная забота и уход за собственной внешностью дает стойкий отличный результат. А это не просто дорого – это бесценно.

(с) Яна Кондратюк, 2012