Регистрация торговой марки

Патентный поверенный Яна КОНДРАТЮК: Звоните: 0632678037. Напишите мне в Viber или в Telegram. info@uatm.ua www.tm.ua

Для чего нужен товарный знак - российские реалии

16.09.2012 11:12:54

товарный знакЛюбой российский товар и любая услуга нуждается, прежде всего, в том, чтобы они хорошо продавались. А чтобы они хорошо продавались,  нужно соблюсти целый ряд требований. Каковы слагаемые успешных продаж? Одно из них - толковый товарный знак для Ваших товаров и услуг.

Несколько советов Вашему товарному знаку:
1. Помните, что главная цель Ваших усилий – продать. Не рассказать о чем-то или похвалить себя, не получить звучное имя товару / услуге, а именно продать. Поэтому у товарного знака должно быть такое имя, чтобы его хотелось купить. При этом не сильно напрягая мозг покупателя. С этой токи зрения знак "Как правильно питаться, чтобы стать бессмертным." будет намного хуже, чем товарный знак "Ваша дорога к бессмертию!" Все остальное - «суета сует». 
2. Найдите сильные стороны Вашего товара / услуги и воплотите их в его имени. Пользуйтесь аналогиями, намеками и подсказками. Если товар из стали, то назовите его - "СТАЛИС". А если это ювелирный магазин, назовите его "Золотой орел".
3. Сделайте Ваш товарный знак (торговую марку) узнаваемой ее потенциальными потребителями. И если Ваш рынок - Россия, то узнаваемым знак должен быть во всей России. А если Вас интересует только какой-то регион России - то на этом региональном рынке.

Как сделать товарный знак узнаваемым?
Что необходимо для того, чтобы Ваш товар легко узнавали потенциальные потребители? Узнаваемый знак, иногда называемый логотипом, брендом или торговой маркой, способствует достижению этой цели в достаточно высокой степени. 
Итак, как правило, сам узнаваемый знак должен представлять собой некое изображение (символ, графику или литеры), которое позволяет выделить продукцию Вашего конкретного предприятия из ряда схожей продукции других производителей. Именно выделить, а не оставить безликим в массе подобного товара. Как этого достигать? Попробуем наметить пути:
- Оригинальное имя.
- Узнаваемые внешние атрибуты.А это - логотип, упаковка, вывеска, тара и тому подобные оригинальные и заметные внешние атрибуты. Но тут тоже важно отличать креатив от эпатажа и соблюдать меру и рамки приличий. И то  и то заметно. Но смешная карикатура на обложке украинского делового еженедельника "Бизнес" в виде налоговика, засовывающего руку в карман бизнесмена - и понятно о чем, и смешно и креативно. А вот рисунок на обложке того же делового еженедельника "Бизнес" в виде задницы, в которую вставили заводную ручку - это глупы эпатаж. Ничего кроме отвращения не вызывающий.  
- Работайте на репутацию. Хорошая поговорка предупреждает: " В начале - Вы работаете на репутацию, а потом - репутация работает на Вас!"

Не забывайте о регистрации Ваших прав. 
Для защиты от подделки и неправомерного использования третьими лицами знак необходимо зарегистрировать в государственных органах. Согласно статьи 1480 Гражданского кодекса РФ Государственная регистрация знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, это ФИПС - Федеральный институт промышленной собственности. Она проходит путем внесения Вашего знака в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
Игнорирование процедуры регистрации не дает Вам права защитить Ваш знак. Это означает, что суд отклонит любой иск, который будет подан в его защиту.
Ваш бренд относится к нематериальным активам. Стоимость нематериальных активов организации иногда в разы превышает стоимость ее материальных активов, поскольку образ любого бренда отпечатывается в сознании людей и ассоциируется у них с определенным качеством услуги или товара.
И хотя регистрация бренда и не гарантирует на сто процентов того, что им никто не попытается воспользоваться, все же он будет надежно защищен законом. 
Предприятие, имеющее права на некое свое обозначение, сможет преследовать в судебном порядке лиц, посягающих на ее нематериальную собственность. 

Из вышесказанного очевидно, что если предприятие или индивидуальный предприниматель ведут достаточно серьезный бизнес и желают сохранить конкурентоспособность на многие годы, то им необходимо зарегистрировать свой товарный знак.

Как получить товарный знак с проверенными профессионалами?
Позвоните нам на 098•773•33•53 или напишите нам  на электронную почту

(с) КИВ, 2012
 Еще материалы по теме:
Регистрация и защита товарного знака в России
Кому принадлежат советские мультфильмы?