486-6468
486-3813
486-4381

Регистрация торговых марок

Мобильные тел.: 099 433-01-33 098 773-33-53 063 942-55-33 info@uatm.ua www.tm.ua

Для чего нужен товарный знак

16.09.2012 11:12:54

Любой российский товар и любая услуга нуждается, прежде всего, в том, чтобы они хорошо продавались. 
А чтобы они хорошо продавались,  нужно соблюсти целый ряд требований.
Каковы слагаемые успешных продаж? Одно из них - толковый товарный знак для Ваших товаров и услуг.

Несколько советов Вашему товарному знаку:
1. Помните, что главная цель Ваших усилий – продать. Не рассказать о чем-то или похвалить себя, не получить звучное имя товару / услуге, а именно продать. Поэтому у товарного знака должно быть такое имя, чтобы его хотелось купить. При этом не сильно напрягая мозг покупателя. С этой токи зрения знак "Как правильно питаться, чтобы стать бессмертным." будет намного хуже, чем товарный знак "Ваша дорога к бессмертию!" Все остальное - «суета сует». 
2. Найдите сильные стороны Вашего товара / услуги и воплотите их в его имени.
Пользуйтесь аналогиями, намеками и подсказками. Если товар из стали, то назовите его - "СТАЛИС". А если это ювелирный магазин, назовите его "Золотой орил".
3. Сделайте Ваш товарный знак (торговую марку) узнаваемой ее потенциальными потребителями.
И если Ваш рынок - Россия, то узнаваемым знак должен быть во всей России. А если Вас интересует только какой-то регион России - то на этом региональном рынке.
Что необходимо для того, чтобы Ваш товар легко узнавали потенциальные потребители? Узнаваемый товарный знак, иногда называемый логотипом, брендом или торговой маркой маркой, способствует достижению этой цели в достаточно высокой степени. 
Итак, как правило, сам узнаваемый знак должен представлять собой некое изображение (символ, графику или литеры), которое позволяет выделить продукцию Вашего конкретного предприятия из ряда схожей продукции других производителей. Именно выделить, а не оставить безликим в массе подобного товара. Как этого достигать? Попробуем наметить пути:
- Оригинальное имя.
- Узнаваемые внешние атрибуты логотип, упаковка, вывеска, тара и тому подобные оригинальные и заметные внешние атрибуты. Но тут тоже важно отличать креатив от эпатажа и соблюдать меру и рамки приличий. И то  и то заметно. Но смешная карикатура на обложке украинского делового еженедельника "Бизнес" в виде налоговика, засовывающего руку в карман бизнесмена - и понятно о чем, и смешно и креативно. А вот рисунок на обложке того же делового еженедельника "Бизнес" в виде задницы, в которую вставили заводную ручку - это глупы эпатаж. Ничего кроме отвращения не вызывающий.  
- Работайте на репутацию. Хорошая поговорка предупреждает: " В начале - Вы работаете на репутацию, а потом - репутация работает на Вас!"

Не забывайте о регистрации Ваших прав. 
Для защиты от подделки и неправомерного использования третьими лицами товарный знак необходимо зарегистрировать в государственных органах. Согласно статьи 1480 Гражданского кодекса РФ Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, это ФИПС - Федеральный институт промышленной собственности. Регистрация проходит путем внесения Вашего знака в Государственный реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
Игнорирование процедуры регистрации не дает Вам права защитить Ваш знак. Это означает, что суд отклонит любой иск, который будет подан в его защиту.
Товарный знак относится к нематериальным активам. Стоимость нематериальных активов организации иногда в разы превышает стоимость ее материальных активов, поскольку образ любого бренда отпечатывается в сознании людей и ассоциируется у них с определенным качеством услуги или товара.
И хотя регистрация товарного знака и не гарантирует на сто процентов того, что им никто не попытается воспользоваться, все же он будет надежно защищен законом. 
Предприятие, имеющая права на товарный знак, сможет преследовать в судебном порядке лиц, посягающих на ее нематериальную собственность. 

Из вышесказанного очевидно, что если предприятие или индивидуальный предприниматель ведут достаточно серьезный бизнес и желают сохранить конкурентоспособность на многие годы, то им необходимо зарегистрировать свой товарный знак.

(с) КИВ, 2012

Еще материалы по теме:


Проверенная мебель для кабинета в компании mebel-massiv.com, очень недорого