ФИПС проиграл сражение с алкогольной «Белочкой»
03.04.2013 09:17:56
Целых 2 года пришлось бороться производителю алкогольной продукции, ООО «Русинвест» с Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС) за права на торговую марку «Белочка» для товаров 33 класса. Дело рассматривалось в суде. И чем дальше, тем серьезнее усугублялся судебный спор…
В марте 2011 года компания ООО «Русинвест», производитель алкоголя, подала заявку на новую водочную этикетку «Белочка: Я пришла!». Но Федеральный институт промышленной собственности вынес решение отказать в регистрации этой торговой марки. Ясно, что такой поворот событий никак не мог удовлетворить компанию-заявителя. Ведь с его точки зрения решение ФИПС - это запрет на защиту логотипа в виде бешеной белки. Объяснением ФИПС было таково: торговая марка «Белочка» имеет сходный персонаж, который используется в роликах антиалкогольной кампании Минздрава. Но зная, что любая антиреклама – тоже реклама, ФИПС усмотрел в этом использование этого образа для товаров 33 класса.
Компания «Русинвест» не согласилась с таким решением. В октябре 2012 года, представители компании обратились в апелляционную инстанцию Роспатента - Апелляционную палату. Взвесив все доводы, Апелляционная палата заняла сторону заявителя.
Заметим, что ФИПС все чаще выступает некоей карающей рукой государства... Защита интересов Минздрава России не нужна была самому ФИПСу. Ну, усмотрит Минздрав совпадение и смешение - может и сам в суд пойти. Там же тоже полно толковых юристов.
Удачно оспорив отказ в регистрацию торговой марки, заявитель отпраздновал первую победу!
Ну что же, с победой «Русинвест»!
© Анастасия Кондратюк, 2013
Похожие новости: Александр Розенбаум: отбил свой Вальс-Бостон у водочников