Про Олимпийский символ - и как на нем заработать
01.03.2018 14:18:11
Олимпийский символ охраняется согласно международного документа - Найробского договора об охране Олимпийского символа. Поэтому вопрос о том, как и кто может его использовать - не так прост. В феврале этого года весь мир наблюдал за одним из самых захватывающих спортивных событий – Олимпийскими играми. Они проходили в уезде Пхёнчхан, Республика Корея. Безусловно, это спорт и запоминающаяся торжественная часть, гордость за победителей и восхищение! Но, также, это огромное количество глаз, наблюдателей, соответственно идеальная платформа для раскрутки и продвижения продукции и услуг разных лиц и компаний.
Но относится к этому символу надо с понимание того, что это - всемирно известный бренд, а юридическим языком - охраняемый Законом символ, ТОРГОВАЯ МАРКА. Которая принадлежит Международному Олимпийскому комитету (МОК). И заметим, что МОК по состоянию на февраль 2018 года провел в Украине регистрацию 98 международных торговых марок. Причем регистрация олимпийских торговых марок марок идет и на будущее. Поэтому бренд "LOS ANGELES 2028" уже охраняется законом!
Так как заполучить право на заветные пять колец?!
Наиболее точное определение олимпийского символа приводится в преамбуле Найробский договора об охране Олимпийского символа от 26 сентября 1981 года. В соответствии с этим Договором Олимпийский символ состоит из пяти переплетенных колец: голубого, желтого, черного, зеленого и красного, помещенных в таком порядке слева направо. Он может также состоять из пяти олимпийских колец, изображенных в одном или разных цветах.
Как видим, для защиты символа Олимпиады всемирное сообщество заключило специальный Договор, к которому Украина присоединилась в 1998 году.
Главное задание Найробийского Договора – охрана пяти колец!
Договор возложил на каждое государство-участника обязанность отказывать в регистрации или признавать регистрации недействительными для тех знаков, которые включают в себя олимпийский символ.
При этом, указанно, что для коммерческих целей, но, вся суть торговых марок – это успешная коммерческая деятельность. Использование разрешается, только если знак был зарегистрирован или использовался до того, как государство стало участником данного договора, в случаи с Украиной – до 1998 г. Допускается использование в СМИ, но исключительно в информационных целях.
Но, это не значит, что такая регистрация невозможна! Это можно сделать, но только в случаи получения разрешения от Международного олимпийского комитета (далее - МОК), который работает в каждой стране через Национальный олимпийский комитет.
Как можно использовать?
Для использования в коммерческих целях Олимпийского символа нужно получить соответствующее разрешение, что, скорее всего, требует хороших финансовых вложений.
Как сообщает МОК доходы от коммерческого партнерства составляют более 40% олимпийских доходов. А вот партнеры - получают эксклюзивные права в самых разных регионах. Среди постоянных партнеров игр модно выделить «COCA-COLA», которая спонсор еще с 1928 г., «Samsung», «Panasonic», «TOYOTA», «VISA», «P&G». Среди официальных партнеров НОК Украины все та же «COCA-COLA», «Samsung», «TOYOTA». Но, и наши компании – Интернет-провайдер «Цифра», «Перець-FM», «Прем'єр Готелі», «Infopulse» и «Юнісон груп».
Заключение.
И еще хочется сказать, что да, соблазн использовать популярное и известное обозначение велик! Но, санкции, которые МОК применяет к нарушителям уже мирового уровня весьма и весьма ощутимы! А поэтому советуем подумать прежде чем использовать даже похожее обозначение! Лучше попробовать сделать все легально и спокойно работать со своей торговой маркой!
© Инна Панасюк, 2018