Регистрация логотипа как торговой марки.
Bass - название британского пива, одного из самых известных английских сортов пива в мире. Впервые этот напиток был сварен еще в 1777 году на пивоварне The Bass & Co Brewery. Свое название получил в честь основателя компании Вильяма Басса. О пиве заговорили не просто так. Ведь это не только один из самых старых брендов в мире. Также, это была первая зарегистрированная торговая марка в Великобритании в 1876 г. Важность такого события для имиджа компании тяжело недооценивать.
Давайте разберемся: что такое логотип?
Прежде всего, не лишним будет напомнить о самом определении слова «логотип». Итак, лого - это, чаще всего, текстово-графический знак, эмблема, символ или же оригинальное текстовое исполнение некоего обозначения. У этого термина есть слова - синонимы: визуальный символ, бренд, товарный знак, торговая марка, знак для товаров и услуг. Когда Вы слышите эти слова, речь идёт об одном и том же, просто существуют разные названия.
Виды лого. Среди них бывают: текстовые, изобразительные, текстово-графические, комбинации изобразительных элементов, комбинации текста и изобразительного элемента. Регистрировать его желательно в том виде, в котором Вы планируете его использовать в дальнейшем для идентификации компании на рынке.
Для чего нужен визуальный символ?
Среди его функций можно выделить такие:
1) Информационная. Ведь по нему потребители отличают продукцию разных компаний в одной отрасли и узнают информацию - главный посыл именно от Вашей компании).
2) Служит как элемент корпоративного стиля компании.
3) Служит элементом узнаваемости компании для конечного потребителя товара/услуги, благодаря размещению на различных информационных и рекламных источниках.
Обязательна ли процедура регистрации? Нет. Лого можно использовать без регистрации. Но, такой вариант использования чреват тем, что Ваш визуальный символ будет зарегистрирован другим заинтересованным лицом.
А нужна ли регистрация логотипа?
Для чего? Уверенны, что среди читателей будут те, кто никогда не сталкивался с процедурой регистрации торговой марки. Именно для Вас эта информация. Важным требованием к нему является возможность регистрации логотипа как торговой марки Имея уже зарегистрированный знак (то есть, имея Свидетельство на знак) Вы защищаете деятельность своей компании от недобросовестной конкуренции, также это позволяет защитить права на знак в суде. При этом Вы должны понимать, что наличие Свидетельство на знак, никак не убережёт Вас от различных судебных разбирательств. Это лишь документ, который позволит Вам эффективно доказать свою правоту.
Какое лого можно зарегистрировать? Многие думают: раз это нарисовал дизайнер, то значит - можно зарегистрировать. А это далеко не так. Исходя из норм украинского Законодательства, Вам могут отказать по различным причинам, которых насчитывается около 20. И поверьте, сейчас отказывают (а этим процедурой регистрации занимается Укрпатент) очень активно. Поэтому, за помощью лучше обращаться к Патентному поверенному.
Что нужно знать, прежде чем тратить деньги?
- Четко определить все товары, которые производите/планируете производить или же услуги, которые предоставляете / планируете предоставлять. Это поможет оперативно подобрать классы для регистрации и охватить все направления Вашей деятельности.
- Решить, нужен ли Вам домен в зоне UA. Если да, тогда об этом нужно сообщить специалисту, с которым сотрудничаете по регистрации Вашей ТМ. Ведь это влияет на сроки, стоимость и даже вид вашего знака, который будете регистрироваться.
- Решить сколько Вы готовы ждать на получение того самого решения о регистрации: 7-7,5 месяцев по ускоренной процедуре или же около 18 месяцев по стандартной процедуре.
- Подготовиться морально и финансово к тому, что с 19.07.19 эта процедура стала не такой уже и доступной (повысились госсборы за регистрацию в 4 раза). Но, при этом, регистрация логотипа того стоит. Ведь можно потерять намного больше, если вовремя не заявить о своих правах! Кстати, Патентный поверенный Кондратюк И.В. подал в Кабмин Петицию с требованием отмены повышения госсборов на торговые марки. К сожалению, Кабмин это не заинтересовало.
Позвоните нам на 098•773•33•53 или напишите нам на электронную почту
© 2019, Соавторы: Юлия Егорова, Юрист агентства Украинские торговые марки, Игорь Кондратюк, Патентный поверенный Украины.