Sаmsung отобрала домен samsung-mobile.es у киберсквоттера
15.06.2015 16:07:57
09 января 2015 года эксперт Центра ВОИС по арбитражу и посредничеству вынес решение о переделегировании домена samsung-mobile.es На этот раз жертвой киберсквоттеров в Испании стала известная корейская компания Samsung Electronics и ее дочерняя компания Samsung Electronics Iberia. А в чем же была проблема?
В недалеком 2014 году ушлый испанский бизнесмен Мануэль Перез (Manuel Perez) на доменном имени samsung-mobile.es открыл интернет-магазин по продаже мобильной техники. бренда Samsung. Причем, он намеренно замаскировал свой сайт под официальное представительство компании Samsung Electronics Iberia. И даже указал компанию Samsung в качестве владельца и менеджера веб-сайта.
В этот раз компания Samsung все же смогла отобрать свой домен у испанского сквоттера. Но ситуация показательна. И поэтому - давайте поговорим о ней.
В современном мире среди изобилия товаров потребители чаще всего делают покупку, полагаясь не на характеристики продукта, а на известность бренда, его популярность среди покупателей. Видимо в сумасшедшем темпе жизни - нет времени выбирать и сравнивать все новинки. Обществом управляет реклама и маркетинговые стратегии.
А для бренда самый ценный актив – это репутация, завоеванная на рынке. Ведь громкое имя, как правило, привлекает больше покупателей.
Но не все бизнесмены готовы добросовестно завоевывать себе честное имя. Некоторые из них идут не тяжелым, честным но непростым путем. А пытаются сорвать куш менее коротким путем, используя для увеличения продаж имена известных компаний. Иногда - для более успешного продвижения на рынке своих собственных товаров. Прямо скажем, не всегда качественных.
Популярной практикой обмана ценителей известных брендов стал киберсквоттинг доменов с именем бренда и продажей на этом домене товаров якобы от имени владельца брендов. Такая ситуация очень опасна для деловой репутации известных компаний! Ведь под ее брендами и именем продаются товары только якобы от ее имени, а на самом деле – абсолютно посторонними людьми! А ведь в этом случае владелец бренда вообще не может контролировать: что за товары, того ли качества и с тем ли уровнем сервиса продаются!? И поэтому может серьезно пострадать деловая репутация производителя брендов.
Кстати, нельзя не вспомнить чуму начала доменной индустрии - киберсквоттинг. Этим словом обычно называют недобросовестную практику регистрации в качестве доменных имен торговых марок известных компаний. Или - их фирменных (коммерческих) наименований известных компаний. Чаще всего бывает, что зарегистрировав такой домен, кибесквоттеры обращаются к таким компаниям с целью вымогательства денег за передачу домена. И, наверное, большинство крупных международных компаний уже стали мишенью жертвами доменных сквоттеров. Решением проблемы для некоторых стало обращение с иском в суд. Но этот путь требует огромных денежных и временных затрат и не гарантирует положительный результат. Да и отдавать сквоттерам честно заработанные деньги за их наглость - тоже не выход. А поэтому на международном уровне был найден альтернативный способ решения доменных споров.
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) взяла на себя решение некоторых доменных проблемы проблем и создала Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству. Споры Центр рассматривает согласно Единой политике по урегулированию споров в области доменных имен (Uniform Domain Name Dispute Resolution Policy или сокращенно - UDRP).
Но вернемся к испанской истории. В конце прошлого года, 06 ноября 2014 года компания Samsung подала жалобу в Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству. А через 2 месяца эксперт Центра уже вынес решение о передаче (переделегировании) ей доменного имени. Решение было аргументировано тем, что Samsung Electronics и его дочерней компании удалось доказать недобросовестность действий ответчика, так как его сайт был способен ввести потребителей в заблуждение относительно истинного поставщика товаров. С целью доказательства своих прав Samsung Electronics Iberia компании представила в Центр данные о том, что владеет на территории Испании шестью торговыми марками, которые содержат в словесной части словосочетание «SAMSUNG MOBILE». И причем важно то, что эти ТМ были зарегистрированы до момента появления и использования спорного домена.
Примечательно, что на момент рассмотрения спора киберсквоттер удалил веб-сайт с домена samsung-mobile.es. Но эксперт все равно признал факт регистрации такого доменного имени на имя сквоттера нарушением прав интеллектуальной собственности и деловой репутации компаний Samsung.
Как вывод и совет. Своевременная и правильная регистрация торговой марки дает владельцу исключительные права на определенное обозначение, которое в будущем может стать известным брендом. И, хотя, это и не уберегает бренд от завистливых кибесквоттеров и конкурентов, но реально поможет защитить репутацию бренда в случае возникновения спора.