"Скупой платит дважды!" Наши юристы советуют помнить эту пословицу. когда хочется сэкономить на поиске торговой марки.
30.04.2015 00:32:39
«Весь процесс регистрации торговых марок можно разделить на несколько этапов»- неустанно днем за днем мы говорим нашим дорогим Клиентам.
Итак, первый и самый важный этап - это проведение поиска, проверка торговой марки.
Ведь только по результатам отчета можно сделать вывод о тождестве и сходстве того или иного Знака.
Про тождество и сходство знаков.
Вопрос о тождестве и сходстве торговых марок прост и сложен одновременно.
Сам запрет регистрации тождественных и сходных торговых марок предусмотрен в ст. 6 Закона Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг". А вот уже сама расшифровка терминов «тождества» и «сходства» торговых марок изложена в "Правилах составления, подачи рассмотрения заявки на выдачу свидетельства на знак для товаров и услуг".
Но, к сожалению, не все понимают важность этапа проверки торговой марки.
Порой слышишь лишь твердую самоуверенность: «моя торговая марка уникальная, я просто-таки уверен в том, что подобных знаков не существует».
При этом люди понять не могут, что мы с этого практически нечего не имеем.
Ведь нам куда более приятно получить положительный результат, а не Отказ в регистрации.
А стоит получить Отказ из-за наличия сходственных знаков, начинаются нарекания. Куда Вы смотрели, почему так получилось? Плюс ко всему еще могут обвинить в некомпетентности.
Поиск надо проводить!
Чтобы спать спокойно и получить положительный результат, нужно в обязательном порядке проводить поиск.
Ведь существуют разные виды поиска.
Очень советую при наличии нескольких вариантов Знака провести Поиск по базе зарегистрированных Знаков. Стоит он всего ничего – 120 грн. при проверке одного Знака по одному классу. К примеру у Вас на примете порядка шести наименований, а определиться не можете. В таком случае поиск по базе зарегистрированных знаков самый оптимальный вариант. Как показывает практика, хоть по одному знаку, совпадений не будет. Но не стоит также забывать, что в таком отчете не будут указаны заявки на торговые марки. Бывают конечно и случаи фанатизма. Один нефартовый клиент постоянно по результатам отчета ЦИ получал отрицательный результат. Мы ему посоветовали провести поиск по Базе. И «услышала наша русская душа малые гроша», посыпалась лавина поисков. К счастью, за лавиной и положительный результат.
Поиск по всем 45 классам.
При проведении поиска очень важно учитывать задачу регистрации самой торговой марки. Ведь если стоит задача получить домен, то нужен другой вид поиска. Стоит проверять все классы. Если Вы не можете определиться со Знаком, сперва проверьте по базе.
Поиск по Вашим и родственным классам.
Но вот если у Вас - только Рекламное агентство, то вам достаточно и одного, 35-го класса. Так бывает нечасто. но бывает, что Клиенту нужен только один класс. Ведь для того же журнала проверять надо минимум два класса, в то м числе родной 16. А неплохо бы даже и три или четыре... Но это - тема следующей моей заметки.
Но в любом случае – проверьте Ваше слово.
Ведь не зря говорят, скупой платит дважды!
© Украинские торговые марки, 2015
Похожая новость: Доверенность и опасные игры с ней.