Стоматологические бренды Украины иногда удивляют!
19.02.2018 10:54:48
Совсем недавно, 09 февраля, мир отметил профессиональный праздник «ночного кошмара» и детей и взрослых – стоматолога! :)
В наши дни это одна из самых востребованных профессий, а технические возможности вывели ее на новый уровень, граничащий с искусством. Ну а как же правовая сторона? Будем разбираться!
Классификация стоматологических услуг.
Стоит начать с того, что стоматологические услуги относятся к 44 классу Международной классификации товаров и услуг для регистрации торговых марок (МКТП). На сегодняшний день по национальной процедуре зарегистрирована 101 торговая марка для конкретно услуг стоматологии и 4 со словом «dentist».
Большая часть этих знаков зарегистрирована на физических лиц. А это, скорее всего, связано с открытием частных кабинетов и частных практик. А так как в Украине владельцем торговой марки может быть только юридическое или физическое лицо, то малый бизнес в лице ФОПов регистрирует именно на частное лицо и потом уже работает как предприниматель.
В основном это семейная стоматология или знаки с фамилиями самого заявителя и, скорее всего и специалиста. Но, что примечательно, те клиники, которые на слуху, у которых хорошая реклама и большие сети – принадлежат юридическим лицам.
Так, наверное самый популярный бренд «Astra Dent стоматологія» принадлежит кипрской компании-нерезиденту ВЕЛСТОК КОНСАЛТАНТС ЛИМИТЕД.
Что нас удивляет? :)
Например, впечатлила комбинированная торговая марка «св. Ірина СТОМАТОЛОГІЯ», которая включает и лик святой.
Но, больше всего нас удивило существование знака для товаров и услуг «СТОМАТОЛОГіЯ» для услуг: «Лікарські (медичні) послуги; гігієнічне та косметичне обслуговування людей; зуболікування; клініки; лікарська (медична) допомога; пластична хірургія; приватні лікарні; фармацевтичне консультування». Удивительно то, что такой знак не должны были регистрировать в силу требований Закона.
Дело в том, что стоматология это услуга данного класса, то есть такой знак прямо указывает на деятельность, а, соответственно, является описательным. А Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» прямо говорит в п.2 ст.6 «Не можуть одержати правову охорону також позначення, що є описовими при використанні щодо зазначених у заявці товарів і послуг або у зв'язку з ними, зокрема вказують на вид, якість, склад, кількість, властивості, призначення, цінність товарів і послуг, місце і час виготовлення чи збуту товарів або надання послуг». Как так, почему одним можно, а другим даже маленькую часть слова где-то в низу – нельзя?!
Дорогие стоматологи! От всей души - спасибо Вам за наши улыбки! ) Мы же всегда рады защитить Ваш такой нужный бизнес и его бренд!
© Инна Панасюк, 2018