Торговые марки Петра Порошенко и БПП
В преддверие такого важного для страны дня как президентские выборы, мы решили поинтересоваться, какие торговые марки принадлежат действующему Президенту Украины, Петру Порошенко и его политической партии.
Уже всем давно известно, что крупнейшая кондитерская корпорация Украины «Рошен» принадлежит Петру Порошенко. Но торговые марки, под которыми производятся сладости, зарегистрированы вовсе не на Петра Порошенко как на физическое лицо. Владельцем всех торговых марок является юридическое лицо, Дочернее предприятие «Кондитерская корпорация «Рошен». Учитывая колоссальную капитализацию торговых марок Президента, все они принадлежат юридическим лицам, что в данном случае является оптимальным вариантом для ведения крупного бизнеса.
Если обратиться к Базе данных Укрпатента «Зарегистрированные в Украине Знаки для товаров и услуг», мы получим впечатляющее количество торговых марок, которые принадлежат компании «Рошен». Только подумать! 876 зарегистрированных брендов, около 70-и заявок находятся в процессе рассмотрения!!! Большинство этих обозначений знакомы каждому украинскому потребителю: "Київ вечірній", "Стріла Подільська", "Монблан", "Червоний мак", "Ліщина", "Кара-кум", "Ромашка", "Choco Crazy", "De Luxe", "Корівка", "Шалена бджілка", "Сливки-ленивки", "Артек"... И это далеко не полный перечень торговых марок, зарегистрированных для производства конфет. А любимые тортики: "Киевский торт", "Наполеон", "Грильяж", "Пражский", "Золотой ключик", "Трюфельный"? И это тоже зарегистрированные знаки для товаров и услуг.
Торговые марки полученные в наследство корпорацией Рошен.
Кстати, старейшая торговая марка, которая принадлежит корпорации Рошен, была зарегистрирована в 1963 году (Свидетельство №250). Как такое может быть, ведь компания была создана в 90-х годах? Дело в том, что «Рошен» является право наследником советской кондитерской фабрики имени Карла Маркса. Кстати, именно так «Рошен» завладел брендом «Киевский торт», который раньше производили многие кондитерские фабрики.
Обратимся к политической деятельности Петра Порошенко. Политическая партия, которую возглавляет действующий Президент Украины, называется Блок Петра Порошенко «Солидарность». На эту политическую партию зарегистрировано всего две торговые марки. Первая, Блок Петра Порошенко «Солидарность», зарегистрирована в 2015 году по классам деятельности, типичным для политических партий. Вторая, «Солидарность», зарегистрирована по всем 45-и классам по ускоренной процедуре. На то время стоимость регистрации такой торговой марки составляла около 100 тис. гривен.
Стоит отметить, что большинство торговых марок, которыми владеет компания «Рошен», регистрируются по ускоренной процедуре регистрации и только в одном классе. Это класс №30, класс производства кондитерский изделий. Исключение сделано только для брендов «РОШЕН» и «ROSHEN», которые зарегистрированы почти для всех классов МКТУ. Два последних обозначения, также как и «Киевский торт», признаны общеизвестными торговыми марками.
Будем дальше с интересом следить за судьбой именитых торговых марок, а Вы пока не забудьте зарегистрировать свой бренд!
© 2019, Соавторы: Оксана Власюк, Юрист агентства Украинские торговые марки и Игорь Кондратюк, Патентный поверенный Украины.