Защитили свой Логотип? Спите спокойно!
Знаете, крепкий сон у того, кто правильно защитил свое имущество. А ведь даже Ваш бренд - это тоже имущество!
... А Вы крепко спите? Не тревожат ли Вас сомнения о том, что кто-то положил глаз на Ваш бренд на Ваш логотип?
Ведь давно понятно, что узнаваемый логотип - это один из важных визуальных идентификаторов для успешного бизнеса. Узнают это изображение – узнают Вашу товары, услуги, фирму.
Поэтому, во-первых, очень важно сделать его красивым и легко запоминаемым.
Кроме того, во-вторых, что стоит сделать, так это позаботится и о защите Вашего авторского права как заказчика, на это изображение. Если Вы предполагаете, что все дизайнеры – честные люди, то, к сожалению, посмеем сказать, что Вы немного заблуждаетесь.
Для понимания выше сказанного, приведем пример возможного поворота событий, если пренебречь авторским правом. Допустим, Вы решили выпускать собственный журнал. Придумали ему оригинальное название, заказали разработку логотипа в дизайн студии.
Получили «Договор о создании на заказ лого журнала». После чего успешно зарегистрировали торговую марку, чем защитили имя издания.
Работа закипела. Ваш бизнес начал активно развиваться… и тут начинается самое интересное.
На горизонте появляется уволенный дизайнер с той же студии, где Вы получили свой логотип. И не просто появляется, а с великой надеждой «покачать» свои права и подзаработать на Вас немножко (или много...) денег.
Хорошо зная закон, он подаст на Вас в суд за нарушение его авторского права!
Казалось бы, никто не силах что-то сделать и соответствующий договор о правах на лого у Вас на руках.Как? Почему? Ведь Вы уже оплатили заказ сделанного лого?
Но есть одно «НО». В такой ситуации надо помнить важный момент, который впоследствии иногда работает на тех нерадивых дизайнеров, кто вздумает сделать Заказчику какую-то пакость. Просто запомните, что нужно иметь не один, а два договора на создание логотипа. Потому как по закону должен быть и договор на создание. И договор на передачу
А ведь некоторые «лихие» дизайнеры с тех, кто не знает закон, умудряются получить деньги два раза!имущественных прав на созданное изображение как объект изобразительного искусства!
Первый раз за сделанное изображение, а второй – за то, что авторское право передадут Вам... Схема простая, как крышка от унитаза. Но, к сожалению, в этот унитаз и до сих пор иногда попадают начинающие предприниматели! )))
Кстати, в случае с журналом у каждого договора есть и свое название. Которые звучат так:
- Договор о создании на заказ лого журнала.
- Договор передачи прав на лого журнала.
Обратите внимание на то, что по юридическому смыслу это совершенно разные виды договоров. Первый говорит о создании, а второй говорит о передаче прав.
Причем второй договор не менее важен, чем первый. Потому, что самое важное не только иметь некое изображение в своем распоряжении, но и иметь права на него...
А то потом откуда не возьмись эти дизайнеры со своими требованиями. Точнее с надеждой еще раз потрусить карманы обманутому Заказчику.
Оговоримся все же, что выше указанные два договора можно объединить в один и назвать его «Договор создания на заказ лого и передачи всех имущественных авторских прав на созданный на заказ логотип».
Имея такого типа договор, можно спать спокойно. Ведь Ваш логотип защищен полностью.
Осталось только пожелать: регистрируйте торговую марку – защитите имя, получите авторское право на изображение – защитите лого!
Обращайтесь к нам, будем работать для Вас с удовольствием!
(с) Анастасия К., 2014