486-6468
486-3813
486-4381

Реєстрація торговельних марок

Мобільні телефони офісу: Телефон МТС 099 433-01-33 Телефон Киевстар 098 773-33-53 Телефон Life 063 942-55-33 Email info@uatm.ua Skype igor.v.ko

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК и недобросовестная конкуренция

18.12.2017 23:03:18

тм золотий ключик

Недавно случился интересный спор. Предмет - торговая марка и упаковка. Кто спорил? Спорили два тяжеловеса: "Киевхлеб" и "Рошен". И спорили потому, что не смогли поделить упаковку торта. Чем закончился спор, читайте далее. 

Решение АМКУ. 
23 ноября 2017 года Антимонопольный комитет Украины вынес Решение. Согласно которому компания "Киевхлеб" была оштрафована на 219 тис. грн. за недобросовестную конкуренцию. А виной всему… ключик! Золотой!!! 
В июне 2016 года корпорация "Рошен" была вынуждена обратиться в АМКУ с заявлением. Этим самым заявлением "Рошен" обвиняло компанию "Киевхлеб" в нарушении законодательства про защиту добросовестной конкуренции. В чем заключалось это нарушение?
Оказалось, что компания "Киевхлеб" выпускает и реализует торты под названием "Казковий ключик". Казалось бы, ничего противозаконного. Если бы при этом продукция не выпускалась на рынок в упаковке, которая очень сильно напоминает упаковку торта "Золотой ключик". Визуальное сходство - действительно очень высокое. 

История вопроса. 
Наверняка, каждый сладкоежка знает фирменный торт кондитерской корпорации "Рошен" - "Золотой ключик". Этот торт уже очень долгое время выпускается корпорацией в оригинальной упаковке. Еще в 2005 году упаковка торта "Золотий ключик" была зарегистрирована как торговая марка согласно свидетельству №78911 (она - сверху). Даже больше. В 2017 году этот знак был признан общеизвестным в Украине. Это свидетельствует о том, что каждый потребитель в Украине уже ассоциирует упаковку тортика с конкретным производителем. 

Расследование.
Расследование АМКУ длилось почти полтора года. За это время было назначено три экспертизы по интеллектуальной собственности. Две из трех экспертиз признали упаковку торта "Казковий ключик" сходной до степени смешения с упаковкой торта "Золотой ключик". 
Для установления сходства даже провели социологический опрос потребителей. И интересно, что 70% потребителей ответили, что не смогли бы отличить упаковки тортов при их покупке. Все эти факты свидетельствовали о том, что в действиях компании "Киевхлеб" присутствует недобросовестная конкуренция.

Защита.
тм казковий ключик
Компания "Киевхлеб" пыталась защититься от обвинений корпорации "Рошен". Был предоставлен патент на промышленный образец в виде упаковки торта "Казковий ключик". 
Изображение из патента Украины на промышленный образец №  33762 "УПАКУВАННЯ ДЛЯ ТОРТА «КАЗКОВИЙ КЛЮЧИК»" (его - мы представляем ниже). Но заявка на промышленный образец была подана в 2016 году. Тогда как упаковка торта "Золотой ключик" была зарегистрирована как торговая марка в 2005 году. То есть права на ТМ были получены гораздо ранее заявки на промобразец.

Итого.
АМКУ признал действия компании "Киевхлеб" недобросовестной конкуренцией. При этом на компанию наложили немалый штраф. Скорее всего, вслед за разбирательством в АМКУ, стороны спора будут судиться в Хозяйственном суде города Киеве. 

Выводы.
Нужно регистрировать свои торговые марки! И как можно ранее! А мы Вам в этом поможем!

© Оксана Власюк , 2017