Брендовые, контрафактные и безымянные товары. Что выберет общество?
30.08.2012 12:03:15
На пике кризиса большинство потребителей уже не видит существенной разницы между фасонной брендовой рубашкой и добротной безымянной рубашкой, учитывая то, что последняя дешевле, а качество обоих товаров сопоставима. Сегодня, покупая тот или иной товар, покупатели все чаще задумываются над тем, из чего складывается его цена и за что они платят большую часть стоимости - непосредственно за продукт или за его известную торговую марку и рекламное продвижение. Вот почему сейчас при выборе товара его качество, сущность продукта выходят на первое место.
Контрафакция и пиратство последние годы превратились в глобальную мировую проблему, которая охватила все отрасли промышленности и всех потребителей, поскольку подделывают все, что пользуется спросом, и в результате не только трендовые компании, но и другие товаропроизводители все чаще подвергаются неблагоприятным последствиям этой проблемы. При этом страдают не только правообладатели, но и экономика государств в целом. Кроме того, не стоит забывать об угрозе для здоровья и безопасности потребителей контрафактных товаров. Как известно, ежегодно в мире продается контрафактной продукции на $ 670 млрд. Именно поэтому мировое сообщество применяет все активные действия с целью объединения усилий для выработки единых подходов к решению этой проблемы. Примером такого сотрудничества стали глобальные конгрессы по борьбе с контрафакцией и пиратством. В начале февраля этого года состоялся уже шестой конгресс, собравшийся для рассмотрения вопросов обеспечения сбалансированного и устойчивого уважения к интеллектуальной собственности в мире. Мероприятие состоялось в Париже под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности, Международной организации уголовной полиции (Интерпол) и Всемирной таможенной организации.
На шестом конгрессе Международная торговая палата (ICC) объявила результаты своего расширенного исследования производства и потребления контрафактной продукции. Согласно этим исследованиям глобальные убытки от этого негативного явления достигнут $ 1,7 трлн. до 2015 года, а производство и продажа контрафактной продукции угрожают существованию 2,5 млн рабочих мест ежегодно.
Украинское общество тоже не остается в стороне этих процессов, поскольку оба явления есть и на нашем рынке товаров. А потому профессиональное сообщество предпринимает попытки объединить свои усилия, опираясь на наработанный отечественный и международный опыт, о чем свидетельствует значительное количество мероприятий, которые состоялись в последнее время по тематике, связанной с нарушением прав интеллектуальной собственности и их защитой.
Вместе с тем Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» в случае недобросовестной конкуренции при осуществлении хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений определяет конкретные полномочия Антимонопольного комитета Украины, которым не предусмотрена борьба с контрафактной продукцией. В частности, Антимонопольный комитет Украины расследует дела на рынке товаров и услуг относительно действий: • связанных с неправомерным использованием обозначений и распространением информации, вводящей в заблуждение относительно субъекта хозяйствования; • направленных на неправомерное использование знаков для товаров и услуг и других обозначений и на достижение преимущества в конкуренции за счет репутации и достижений другого субъекта хозяйствования; • направленных на получение неправомерных преимуществ над другими субъектами рынка путем воздействия на спрос потребителей информации с использованием интеллектуальной собственности, репутации и достижений, которые принадлежат другому субъекту хозяйствования.
Что касается выбора общества, то, судя по всему, очень большие шансы имеют именно безымянные товары. Например, по мнению известного украинского модельера, конкурировать с дешевой китайской продукцией невозможно, потому отдача у китайского сотрудника гораздо больше, чем у украинского. Конкурировать можно только с помощью высшего качества производимой одежды, имени, статуса и имиджа торговой марки. Однако сегодня в ситуации, когда большинство мировых торговых марок производят свою продукцию именно в Китае, где весьма развита легкая промышленность, а люди очень добросовестно относятся к швейному делу, конкурировать становится все сложнее. Китайские швейники вполне способны шить вещи нормального качества, при этом, не пользуясь ничьим именем.