486-6468
486-3813
486-4381

Реєстрація торговельних марок

Мобільні телефони офісу: Телефон МТС 099 433-01-33 Телефон Киевстар 098 773-33-53 Телефон Life 063 942-55-33 Email info@uatm.ua Skype igor.v.ko

Белорусские бренды и товарные знаки: позади 20 лет!

10.11.2012 18:55:00

Товарный знак в БелоруссииРегистрация товарного знака в Белоруссии – это процедура, необходимая для успешного как ведения, так и развития любого серьезного бизнеса в этом государстве.
Сама система охраны интеллектуальной собственности в Республике Беларусь начала свое создание  09.04.1992 года. 20 лет назад было принято Постановлений Совмина Республики Беларусь от № 199 «Об образовании Государственного патентного ведомства Республики Беларусь при Совете Министров Республики Беларусь». А далее, уже 07.08.1992 г. было принято Постановлений Совмина Республики Беларусь № 490 «О преобразовании Белорусского республиканского агентства по авторским правам в Управление по авторским и смежным правам при Совете Министров Республики Беларусь». 
Таким образом, белорусские бренды и товарные знаки начали свою жизнь 20 лет назад.
Для Украинских заявителей регистрация товарного знака в Республике Беларусь возможна двумя путями:
- Или путем подачи национальной заявки и регистрации ТЗ в Национальном центре интеллектуальной собственности.
- Или либо в соответствии с международными соглашениями, согласно Протоколу к Мадридскому соглашению о международной регистрации товарных знаков.
Регистрация товарного знака в Республике Беларусь дает возможность украинскому бизнесу использовать и распоряжаться зарегистрированным товарным знаком, а покупателям – выделить товар из массы других таких же. Правда, сработает это лишь в том случае, если продукт отличается из серой массы не только именем, но и качеством. Здесь мы вплотную подходим к рассмотрению такого достаточно сложного понятия, как бренд. Понятие бренд несколько шире, чем определение «товарный знак», и включает в себя не только материальные, но нематериальные категории. Бренд – это не просто имя, это конкретный положительный образ, ассоциативно возникающий вслед за названием. Товарных знаков может быть множество, но не каждый из них обязательно станет брендом. Поэтому оценить эффективность развития бизнеса и предпринимательства, только исходя из количественных показателей, представляется не только нерациональным, но и неверным подходом. 
Зарегистрированный товарный знак не гарантирует, что сам товар сможет занять конкретную нишу на рынке и успешно конкурировать с другими товарами. Насколько продукт конкурентоспособен, насколько его цена соответствует заявленному качеству и насколько он популярен в глазах потребителя – вот далеко не полный список вопросов, на которые необходимо знать ответ для успешного продвижения на рынке. Исследование Национального центра интеллектуальной собственности этих ответов нам не дает.
Если в 2007 году в Республике Беларусь было зарегистрировано 1404 товарных знака национальных заявителей, то в 2011 году - 1944. Эта положительная тенденция говорит о том, что в Беларуси начали уделять больше внимания значению товарного знака", - подводят итог эксперты. Но мы видим лишь «выдернутые» из контекста цифры, которые не позволяют всесторонне оценить ситуацию. Кроме того, для многих белорусских товарных знаков характерна так называемая «отрицательная ценность бренда», когда имя продукции в сознании покупателя становится синонимом низкого качества. К сожалению, чаще всего виноваты в этом сами производители, которые не смогли зарекомендовать себя как надежного поставщика товаров и услуг. Но что характерно, стоимость отечественного отрицательного бренда зачастую не уступает ценам на изделия, которые имеют положительный имидж. 
Приведем наглядный пример. 
На белорусском рынке телевизоров с жидкокристаллическим экраном присутствуют два производителя: первый - это японская «Sony», транснациональная компания. А вторая - белорусское предприятие «Горизонт», национальный производитель. В интернет-магазинах можно отыскать две модели телевизоров, по одной от каждой фирмы, которые имеют незначительные отличия в функционале, но основные их характеристики одинаковы. Стоимость их тоже примерно равна. Нетрудно догадаться, что покупатель в такой ситуации выберет телевизор японской торговой марки «Sony». Кроме того, многие клиенты предпочтут купить иностранный телевизор даже по более высокой цене, чем белорусский.  Покупателям сегодня необходим качественный и доступный товар. Если продукция не соответствуют этим требованиям, то предприятие рано или поздно придет в упадок и станет убыточным. А значит, и зарегистрированный товарный знак уже станет невостребованным. Есть над чем задуматься и украинским, и белорусским производителям.
Украинскому бизнесу можно посоветовать:только одно: начиная свой в Республике Беларусь, позаботьтесь о Ваших торговых марках!

Подготовлено по материалам сети.